Решение б/н Дело № 03-10.1/276-2012 по жалобе ООО "МК "Фармэкс" от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               

Решение № 03-10.1/276-2012

о признании жалобы необоснованной

 

27 сентября 2012г.   

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская компания «Фармэкс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – БУЗОО «КОД», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200022712000247) на поставку растворов электролитов, средств углеводного питания (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей Заказчика: <…> (доверенность № 3 от 12.01.2012), <…> (доверенность № 2 от 15.08.2012), <…> (доверенность № 4 от 26.09.2012);

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 10727 от 20.09.2012) на положения документации об открытом аукционе.

Заявитель просит признать данные положения документации об открытом аукционе нарушающими части 2.1 и 2.2 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О размещении заказов») и аннулировать  открытый аукцион.

В частности Заявитель в жалобе указал, что характеристикам, которые установил Заказчик  в  документации (позиция № 7 приложения № 1 к документации об открытом аукционе), «соответствует  два лекарственных средства с ТН «Глюкоза Браун», производитель Б.Браун Мельзунген АГ - Германия, и «Глюкоза», производитель Бакстер C.Л. - Испания. Перечня, утвержденного в порядке, установленном Правительством РФ, в котором бы содержались лекарственное средство с ТН «Глюкоза Браун», производитель Б.Браун Мельзунген ЛГ - Германия, либо  ТН «Глюкоза», производитель Бакстер C.Л. - Испания нет».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5602 от 21.09.2012) Заказчиком были представлены (вх.№ 10889 от 25.09.2012) материалы открытого аукциона, изучив которые Комиссия установила, что 13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора –  2 313 722 руб. и документацию об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2012 следует, что для участия в открытом аукционе было подано шесть заявок, рассмотрев которые, аукционная комиссия Заказчика приняла решения отказать в допуске к участию в аукционе пяти участникам размещения заказа; к участию в аукционе был допущен единственный участник (заявка № 1).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 25.09.2012 заявка единственного участника открытого аукциона (заявка № 1) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

           

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей Заказчика, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, исходя из следующего.

 Частью 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом частью 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2.2 статьи 41.6 указанного Федерального закона).

В соответствии с требованием указанных норм в Приложении № 1 к аукционной документации (далее – Приложение № 1) Заказчик указал международное непатентованное наименование (далее – МНН) требуемых лекарственных препаратов, в т.ч. по позиции № 7 - «Декстроза», и установил следующие требования к функциональным и качественным характеристикам данного препарата:

№ п/п

Наименование МНН (или эквивалент)

Характеристика

Ед.изм.

Количество

7

Декстроза

раствор для инфузий 5%, 500 мл - контейнеры (флаконы, бутылки, мешки, пакеты) самоспадающиеся полимерные. В составе раствора не содержится  вспомогательное вещество -  натрия хлорид.

флакон

10000

 

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с утверждением Заявителя о том, что препарату МНН «Декстроза» (позиция № 7) с характеристиками, установленными в Приложении № 1, соответствует два вышеуказанных препарата.  

Вместе с тем, представители Заказчика, ссылаясь на выписку из протокола заседания формулярной комиссии БУЗОО «КОД» от 10.09.2012, пояснили, что в целях эффективного лечения пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии и в палатах интенсивной терапии БУЗ ОО «КОД», в частности уменьшения риска возникновения у пациентов «внутриклеточного отёка» целесообразным для учреждения является применение препаратов МНН «Декстроза», не содержащих вспомогательное вещество – натрия хлорид.

Комиссия отмечает, что исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. 

По мнению Комиссии, Федеральным законом «О размещении заказов» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные требования к качеству и характеристикам лекарственного препарата МНН «Декстроза» (позиция № 7 Приложения № 1) для нужд БУЗОО «КОД» установлены исходя из потребностей Заказчика с учетом специфики его деятельности и области применения данного препарата.

Учитывая, что Заказчиком обоснована необходимость применения в данном учреждении здравоохранения препарата МНН «Декстроза» (позиция № 7 Приложения № 1) с вышеуказанными характеристиками, а также принимая во внимание, что закупка данного препарата осуществлялась по международному непатентованному наименованию, Комиссия приходит к выводу, что вышеприведенное формирование предмета торгов, указанного в Приложении № 1, не нарушает требование частей 2.1 и 2.2 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

В данном размещении заказа Заказчиком выступает бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер».

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе содержит проект государственного контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинская компания «Фармэкс» на действия заказчика – БУЗОО «КОД» при проведении открытого аукциона в электронной форме: (извещение № 0352200022712000247) на поставку растворов электролитов, средств углеводного питания.

2. Признать в действиях БУЗОО «КОД» нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов», вместе с тем, учитывая то, что данное нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны