Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/276-2018

о признании жалобы необоснованной

 

29 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее также заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300047918000028) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – ………………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 7343 от 22.08.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7205 от 23.08.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 7474 от 27.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 07.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4731618,39 руб.

08.08.2018 и 08.08.2018 были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.08.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из части 8 указанной статьи следует, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным, в том числе в пункте 1 части 1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1- 12 части 1 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В жалобе Заявителя указано:

«Согласно опорному плану, размещенному в составе проектной документации, подрядчику надлежит выполнить работы по благоустройству в частности следующего объекта:

 

 

 

Таким образом, объектом обозначенным цифрой 1 и обведенным фиолетовой прерывистой линией (находящимся в первой очереди благоустройства) является «Памятник землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг.».

Согласно Решению Омского облисполкома от 26.06.80 № 239/10 «Памятник землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг. Автор - Овчинников, 1974 г» является объектом культурного значения.

Следовательно Заказчик был обязан установить лицензию по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для потенциального участника электронного аукциона в качестве обязательного требования в части благоустройства памятника.

Позиция Заявителя находит свое подтверждение в решении Омского УФАС от 19.07.2018 по делу № 03-10.1/231-2018.

Кроме того отмечаем, что решение Омского УФАС выносилось в рамках электронного аукциона № 0152300047918000023 с предметом: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области. Ремонт памятника землякам, погибшим на фронтах ВОВ 1941-1945г. и благоустройство территории около памятника».

По решению Заказчика данная закупка была отменена.

И далее Заказчик устанавливает аналогичные виды работ для объекта «Памятник землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг» уже в рамках электронного аукциона № 0152300047918000028.

Следовательно, Заявитель имеет основания полагать, что Заказчик намеренно пытается допустить к участию в конкурсной процедуре участника который не имеет достаточной квалификации для проведения соответствующих работ».

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 2 Положения лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 (далее – положение), лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

В силу пункта 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению. При этом вид деятельности «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» указан в пункте 11 Приложения к Положению.

По определению, данному в статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

При этом одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

На основании статьи 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Решением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов от 26.06.1980 № 239/10 «О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Омской области» были утверждены списки памятников истории и культуры Омской области, подлежащих государственной охране как памятники местного значения (приложение № 3). В Любинском муниципальном районе Омской области одним из памятников местного значения является:

 

9.

Памятник землякам, погибшим на фронтах

Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг.

Автор - Овчинников

р.п. Любино, центральная площадь

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Заказчик должен установить требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Не соглашаясь с доводом жалобы, Заказчик представил следующие пояснения:

«Довод жалобы о том, что заказчик обязан установить лицензию по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для потенциального участника электронного аукциона в качестве обязательного требования в части благоустройства памятника считает несостоятельным по следующим основаниям.

Электронный аукцион объявлен на «Выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области», работы по благоустройству территории выполняются на площади 3,0 тыс. кв.м., тротуарная плитка укладывается на площади 1,0 тыс. кв.м.

В электронном аукционе не предусмотрены объемы и виды работ по благоустройству Памятника, выполняемые работы не затрагивают конструкцию Памятника (пилон, пьедестал, скульптуру).

  • дизайн - проект является общим.

Работы будут выполняться в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом».

Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что ни в Техническом задании, ни в локальном сметном расчете нет указания на то, что при выполнении работ будут затрагиваться элементы, относящиеся к объекту культурного наследия.

Из пояснений представителей Заказчика также следует, что работы по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский будут выполняться за пределами территории, на которой расположен непосредственно памятник.

Доказательств иного Заявителем не представлено.

В силу указанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РССА» на действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300047918000028).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны