Решение №03-10.1/277-2017 Решение № 03-10.1/277-2017 по жалобе ООО "Сити Витал Лимит" ... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/277-2017

о признании жалобы обоснованной,

решение № 03-08/70-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки по обращению

 

09 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сити Витал Лимит» (далее - заявитель, Общество, ООО «Сити Витал Лимит») на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик, ГУ - ОРО ФСС РФ) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (извещение № 0252100000117000133) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «……………..» (доверенность № 112 от 29.12.2016), «……………..» (без надлежаще оформленной доверенности),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7947э от 02.10.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8068э от 03.10.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1113000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.09.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило три заявки, двум участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 27.09.2017 заявка участника с порядковым номером 3 – ИП «……………..» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2017 следует, что участнику с порядковым номером заявки 2 ООО «Сити Витал Лимит» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует тре-бованиям документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в первой части заявки по товару указал характеристику «Регули-ровка увеличения изображения в диапазоне от 6 до 14 крат», в то время как в документации об электронном аукционе указано «Регулировка уве-личения изображения в диапазоне не менее, чем от 7 до 14 крат.».

( п. 4 Раздела I «Информация об электронном аукционе», Раздел II «Заказ на товар» ДА, п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013)».

Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию было отказано также участнику с порядковым номером 1 – ООО «Круст».

В жалобе заявитель указывает: «Данное решение было принято комиссией ввиду указания Заявителем характеристики диапазона товара с регулировкой увеличения изображения в диапазоне от 6 до 14 крат.

По мнению заявителя, данный отказ был не обоснован, поскольку Заявителем был предложен товар с характеристиками полностью подходящими под требования документации.

Так, документацией о закупке (Раздел 2, «Заказ на товар») заказчиком заявлен диапазон «не менее, чем от 7 до 14 крат».

Заявителем жалобы в первой части заявки был указан диапазон, подходящий под требования Заказчика, более того им был заявлен диапазон, являющийся шире заявленного минимального показателя регулировки увеличения изображения, но никак не меньше, чем указан в документации.

Указанная причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе является незаконной и необоснованной, поскольку Заявителем в данном случае, руководствовавшимся документацией об аукционе, были соблюдены все требования действующего законодательства, а также положения документации.

Заявитель считает, что отказ в допуске по данному основанию, является нарушением ч. 5 ст. 67 ФЗ-44, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 ФЗ-44 не допускается.

Таким образом, указание участником диапазона от 6 до 14 крат не свидетельствует о несоответствии Заявителя требованиям документации и ч. 4 ст. 67 ФЗ-44, а также не может служить законным основанием для отказа в допуске к участию.

В этой связи, действия аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки участника с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе и отказе в допуске к участию нарушают часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Комиссия отмечает, что функциональные, технические и качественные характеристики, закупаемого заказчиком товара были указаны в разделе II «Заказ на товар» документации об электронном аукционе.

При этом заказчиком были установлены следующие требования к товару:

«ТСР должно иметь следующие технические характеристики и режимы:

Рассматривание удалённых объектов на расстоянии.

Наличие встроенного цветного высококонтрастного дисплея с размером по диагонали не менее 4,3 дюйма.

Регулировка увеличения изображения в диапазоне не менее, чем от 7 до 14 крат.

Наличие не менее 9 режимов отображения:

- естественной контрастности:

- полноцветный,

- черно-белый;

- высококонтрастные режимы для чтения текста:

- черный на белом фоне,

- белый на черном фоне,

- желтый на синем фоне,

- желтый на черном фоне,

- красный на белом фоне,

- синий на белом фоне,

- синий на желтом фоне.

ТСР должно обеспечивать во всех высококонтрастных режимах высокое качество изображения без видимых геометрических искажений и оптических помех по всему полю дисплея, в том числе с цветных глянцевых поверхностей.

Режим фиксации изображения на дисплее.

ТСР должно быть оснащено съёмной памятью, установка (замена) которой может быть осуществлена пользователем самостоятельно, без обращения в специализированные центры. С целью исключения поломки съёмной памяти её части не должны выступать из корпуса устройства более чем на 2 мм.

ТСР должно обладать возможностью просматривать изображения, сохранённые на съёмную память, в том числе изображения, которые сохранены на съёмную память с внешних устройств (например, с компьютера).

Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария - не менее 30 сек.

Режим увеличения и перемещения записанного в память изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Режим обновления внутреннего программного обеспечения ТСР из файлов, записанных на съёмную память.

Режим настройки яркости изображения и громкости звуковых сигналов.

Включение, выключение, а также переключение режимов работы должно подтверждаться звуковыми сигналами.

Все органы управления ТСР должны по цвету и тактильным обозначениям отличаться друг от друга. Тактильные обозначения должны быть выпуклыми.

Органы управления не должны располагаться в местах захвата ТСР пальцами.

Питание от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера и от встроенного аккумулятора или батареи. Время непрерывной работы от встроенного аккумулятора или батареи не менее 2-х часов.

Наличие светодиодного индикатора заряда батареи.

Наличие разъемов: для подключения сетевого адаптера, выход на наушники и внешнюю акустическую систему, слот для съёмной памяти.

Габаритные размеры не более, мм: 140 х 75 х 35.

Масса (без сетевого адаптера): не более 230 гр».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами 1 и 2 аукционной комиссией заказчика было принято ошибочно ввиду неверного понимания аукционной комиссией функциональной характеристики предложенного к поставке товара «Регулировка увеличения изображения в диапазоне от 6 до 14 крат». Предложенная участниками закупки характеристика товара полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем заказчик считает жалобу заявителя обоснованной.

В связи с указанными обстоятельствами в адрес Омского УФАС России поступило (вх. № 7728 от 26.09.2017) обращение ГУ - ОРО ФСС РФ об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании приказа Омского УФАС России от 29.09.2017 № 208 проведение внеплановой камеральной проверки по указанному обращению было назначено на 05.10.2017 в 10-40 час., о чем уведомлен заказчик (исх. № 03-7969э Омского УФАС России от 29.09.2017).

Однако учитывая, что 02.10.2017 в адрес Омского УФАС России поступила жалоба ООО «Сити Витал Лимит» на те же действия заказчика, Омское УФАС России сочло возможным в пределах полномочий, определенных Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, провести внеплановую проверку по вышеуказанному обращению в рамках рассмотрения жалобы заявителя, о чем был уведомлен заказчик (исх. № 03-8098э Омского УФАС России от 04.10.2017).

 

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что в заявке заявителя по показателю «Регулировка увеличения изображения в диапазоне» было указано: «от 6 до 14 крат».

Комиссия отмечает, что указанные в заявке Общества сведения по показателю «Регулировка увеличения изображения в диапазоне» свидетельствуют о более широком диапазоне регулировки увеличения изображения, следовательно, полностью соответствует требованиям заказчика, установившем по данному показателю значение: «не менее, чем от 7 до 14 крат».

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (извещение № 0252100000117000133).

 

2. Признать в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Государственному учреждению – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

«……………..»

 

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/277-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок,

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/70-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

09 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – начальника отдела закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей (извещение № 0252100000117000133) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 09.10.2017 № 03-10.1/277-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии в срок до 30.10.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006717000022);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 09.10.2017 по делу 03-10.1/277-2017.

 

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 4 настоящего предписания.

 

6. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 09.10.2017 по делу № 03-10.1/277-2017.

 

7. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 31.10.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны