Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПроектСервисМонтаж" от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/277-2018

о признании жалобы необоснованной

 

30 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСервисМонтаж» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления делами Администрации города Омска (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов для оргтехники» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918001098) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

…………………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7403 от 24.08.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), включив в проект контракта сведения, не соответствующие сведениям, указанным в заявке на участие в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7291 от 27.08.2018) уполномоченным органом, Заказчиком были представлены (вх. № 7559 от 28.08.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 826818 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.08.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило десять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.08.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 773069,91 руб. сделано участником с заявкой 103606902 (Заявителем).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 16.08.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ПроектСервисМонтаж».

20.08.2018 Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В жалобе Заявителя указано следующее.

«В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от от 08.08.2018 №0152300011918001098-0 заявка ООО «ПроектСервисМонтаж» признана соответствующей требованиям, установленным документацией и допущена до участия в аукционе.

В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2018 №0152300011918001098-2 ООО «ПроектСервисМонтаж» признано победителем аукциона.

20.08.2018 Заказчиком выложен на электронной площадке http://www.rts-tender.ru Контракта, в котором Приложения к Контракту не соответствует Заявке ООО «ПроектСервисМонтаж».

Изучив представленные материалы, заявку Общества, Комиссия признала довод жалобы необоснованным, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе было указано, что по пунктам 6-9, 12, 16-21, 24-27 «эквивалент не предусмотрен в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения взаимодействия расходных материалов с оборудованием, в соответствии с технической документацией на оборудование».

В приложении «Спецификация» к проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, были также включены показатели данного товара по пунктам 6-9, 12, 16-21, 24-27 Раздела II с указанием товарных знаков.

Исходя из требований части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе Заказчик не вправе вносить изменения в проект контракта в части указания значений показателей товара и товарных знаков, в отношении которых не предусмотрена поставка эквивалента и содержащихся в приложении «Спецификация».

Изучив проект контракта, размещенный Заказчиком на электронной площадке, Комиссия установила, что по иным пунктам включена информация, указанная в заявке Общества.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 4.1 документации об аукционе было предусмотрено следующее требование:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

На основании вышеуказанных требований Заявителем было предоставлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона с применением программно-аппаратных средств.

Таким образом, Заказчик правомерно включил в проект контракта исключительно изменяемые показатели, указанные в заявке Общества.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ПроектСервисМонтаж» на действия Управления делами Администрации города Омска при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов для оргтехники» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918001098).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны