Решение б/н Решение по жалобе ООО "Каскад" от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/278-2015

о признании жалобы необоснованной

 

14 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее - заявитель, Общество) на действия Управления экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Капитальный ремонт объекта Стадион Штерн футбольное поле с искусственным покрытием, дренажной системой с.Азово» (извещение № 0352300056415000001) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

уполномоченного органа – <…>;

в отсутствие представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7527 от 07.08.2015) жалоба заявителя, согласно которой   в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7426 от 10.08.2015) уполномоченным органом были представлены возражения на жалобу и материалы электронного аукциона (вх. № 7385 от 12.08.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 17.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2502503 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 на участие в аукционе поступило двадцать четыре заявки, шестнадцати участникам закупки, в т.ч. заявителю (заявка № 4), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона было назначено на 03.08.2015, в процедуре аукциона принял участие  один участник закупки с порядковым номером 21, предложивший цену контракта  2489990,48 руб.

Протоколом подведения итогов от 03.08.2015 заявка указанного участника аукциона  признана соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1  части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  в частности предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В частности, в позициях № 11.2 и № 18.1 таблицы приложения № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 1) указано следующее:

 

п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

11.2

Трубы напорные. Из полиэтилена ПЭ 80-100. Номинальный наружный диаметр, мм, 125. Толщина стенки не должна быть, мм, менее 7,1. Номинальное давление, бар, не более 10. Стандартное размерное отношение должно быть SDR 17 или SDR 17,6. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001.

10 м

 

2,828

18.1

Пленка полиэтиленовая. Предназначена для изготовления изделий технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированных пленок; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной. Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складов, разрывов и отверстий. Высшего или первого сорта. Прочность при растяжении в поперечном направлении не должна быть, кгс/см2, менее 130. Номинальная толщина пленки должна быть, мм, 0,2-0,5. Температура плавления должна быть 110±2°С. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 10354-82.

м2

60

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 20 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2015 установлено, что заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, и требованиям документации об ЭА: 1. Позиция №11.2 «Трубы напорные» участником не предоставлена информация о номинальном наружном диаметре (мм) и номинальном давлении (бар), в первой части заявки указано «наружный диаметр, мм, 125; давление, бар, 10», вместо требуемого Заказчику: «Номинальный наружный диаметр, мм, 125. Номинальное давление, бар, не более 10»; 2.Позиция №18.1 «Пленка полиэтиленовая» участником не предоставлена информация о номинальной толщине пленки (мм), в первой части заявки указано «толщина пленки, мм, 0,5», вместо требуемого Заказчику: «Номинальная толщина пленки должна быть, мм, 0,2-0,5».

Из вышеуказанных возражений уполномоченного органа следует: «Понятие номинальный размер  – это размер, который служит началом отчета отклонений и относительно которого определяют предельные размеры.

Соответственно понятия «Номинальный наружный диаметр» и «наружный диаметр», а также «Номинальное давление» и «давление» не являются тождественными.

Аналогично по позиции №18.1 «Номинальная толщина пленки» приложения № 1 участником закупки не представлена информация о номинальной толщине пленки, участником указано: «толщина пленки», что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, оснований для допуска участника закупки у аукционной комиссии не имелось».

Комиссия считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, поскольку представленные в заявке заявителя конкретные показатели по вышеуказанным позициям действительно не соответствовали значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- в позиции № 11.2 приложения № 1 были установлены показатели трубы напорной «номинальный наружный диаметр» и «номинальное давление»,  а не «наружный диаметр» и «давление» как указано в заявке;

- в позиции № 18.1 приложения № 1 также был установлен показатель пленки полиэтиленовой «номинальная толщина пленки», а не «толщина пленки» как указано в заявке.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

             Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с пунктом 29 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом подпунктом 3 указанного пункта документации об аукционе установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса подрядчику, с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

Таким образом, вышеуказанные положения документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), поскольку в нем не указан расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Каскад» на действия Управления экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Капитальный ремонт объекта Стадион Штерн футбольное поле с искусственным покрытием, дренажной системой с.Азово» (извещение № 0352300056415000001).

 

2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе,  предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны