Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТРЕСТСТРОЙ-2000" от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/278-2017

о признании жалобы необоснованной

 

10 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Трестстрой-2000» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в стационарном и административном корпусах (извещение № 0152200004717000980) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

Заявителя – …………….. (доверенность от 06.10.2017);

Заказчика – ……………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7992 от 03.10.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8112 от 04.10.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 8141 от 09.10.2017), из которых следует, что 19.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 991909,18 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.09.2017 на участие в закупке поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 02.10.2017 единственный участник закупки сделал ценовое предложение в сумме 986949,63 руб.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2017, заявка единственного участника закупки ООО «Стройсервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из указанной нормы в пункте 1 части 26 документации об аукционе установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к Заказу на выполнение работ, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Приложении № 2 «Товары, используемые при выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в стационарном и административном корпусах» к Заказу на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об аукционе) установлены требования к поставляемому товару, его характеристики, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным Заказчиком требованиям, в частности:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

2.

Каналы кабельные

Материал: поливинилхлорид.

Ширина 40 мм.

Высота: 60 мм.

 

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.09.2017 указано следующее основание отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе: по позиции №2 «Каналы кабельные» указаны значения показателей «Ширина: 60 мм», «Высота: 40 мм» несоответствующие значениям показателей, установленным Приложением № 2 к Заказу на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) «Ширина: 40 мм», «Высота: 60мм».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указаны значения показателей товара не соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к Заказу на выполнение работ, а именно: «Ширина: 60 мм», «Высота: 40 мм».

Комиссия считает, что при вышеуказанных обстоятельствах единая комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

При этом Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 1 «Заказ на выполнение работ» к документации об аукционе установлено, что «Работы выполняются в соответствии с проектной документацией, в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ), с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ)».

Согласно Рабочему проекту на монтаж локальной вычислительной сети и волоконно-оптической линии связи в лечебных корпусах БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер», расположенного по адресу г. Омск, ул. Лермонтова, д. 41 (далее – Рабочий проект), размещенному на официальном сайте ЕИС при выполнении работ предусмотрено использование следующих кабельных каналов:

- короб с крышкой 100х500;

- короб с крышкой 40х16;

- короб с крышкой 40х25;

- короб с крышкой 60х40.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 8110 от 04.10.2017) разработчиком Рабочего проекта ООО «Компания «Новый телефон» даны пояснения в отношении типоразмеров кабель-каналов с приложением каталога производителя:

«В ответ на ваш запрос № 03-8110 от 04.10.2017 сообщаю следующее. При разработке проектной документации «Локальная вычислительная сеть ЛВЛ 17.0001.1» были использованы кабель-каналы завода изготовителя «Элекор» различного сечения, исходя из количества кабеля, прокладываемого в них. Типоразмеры брались из каталога производителя сечением 60x40, 100x50, 40x16, 40x25, где первый параметр — это ширина, а второй высота изделия в мм».

Таким образом, размеры кабель-канала, указанные в Приложении № 2 к Заказу на выполнение работ, не соответствовали размерам, указанным в Рабочем проекте.

Указанное свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Трестстрой-2000» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в стационарном и административном корпусах (извещение № 0152200004717000980).

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/278-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Трестстрой-2000» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в стационарном и административном корпусах (извещение № 0152200004717000980) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.10.2017 № 03-10.1/278-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» в срок до 23.10.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Главному управлению контрактной системы Омской области, БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 24.10.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны