Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/279-2015

о признании жалобы обоснованной

 

14 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия Комитета по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300040115000001) на выполнение капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда Большереченского муниципального района Омской области подлежащего включению в муниципальный специализированный жилищный фонд Большереченского муниципального района Омской области предназначенного для проживания социально незащищенных категорий граждан находящихся в трудной жизненной ситуации в с. Ингалы Большереченского района Омской области  (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –  <…>;

заказчика –<…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7263э от 07.08.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7451 от 10.08.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7413 от 13.08.2015), а также отзыв на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1000000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 на участие в аукционе поступило шестнадцать заявок, шесть участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона было назначено на 10.08.2015, в процедуре аукциона приняло участие  четыре участника закупки.

Протоколом подведения итогов от 13.08.2015 все заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе   в пункте 1 раздела 20 документации об электронном аукционе не предусмотрено выражение согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, поскольку установлены лишь требования о том, что «Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1 к документации;

 

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение капитального ремонта …» (далее – Техническое задание) в табличной форме содержится указание на виды выполняемых работ со ссылкой на территориальные единичные расценки (ТЕР), а также установлены требования к товарам и их количеству.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.08.2015 установлено, что заявителю (заявка № 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. В Вашей заявке в техническом задании в строке 2 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к документации, т.е. Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,4 м. Аналогичные ошибки допущены в строках №№: 3,4,12,17,19,21».

Комиссия согласилась с доводами жалобы, поскольку по спорным позициям действительно указаны виды работ, на выполнение которых в заявке выражается исключительно согласие участника закупки, например, в пункте 4 Технического задания заказчиком указан вид работ: «ТЕР 10-01-034-04 Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно – откидных) с площадью проема более 2 м2 одностворчатых», при этом в пункте 5 установлены характеристики и показатели монтируемых оконных блоков, из чего следует, что у аукционной комиссии не было снований считать, что в заявке Общества не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что по остальным пунктам Технического задания, указанным в жалобе заявителя, аукционная комиссия, также неправомерно приняла решение об отказе Обществу  участвовать в аукционе, в связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.

Кроме того, по аналогичным основаниям аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе иным участникам закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Комитета по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300040115000001) на выполнение капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда Большереченского муниципального района Омской области подлежащего включению в муниципальный специализированный жилищный фонд Большереченского муниципального района Омской области предназначенного для проживания социально незащищенных категорий граждан находящихся в трудной жизненной ситуации в с. Ингалы Большереченского района Омской области.

 

 

 

2. Признать в действиях Комитета по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300040115000001) на выполнение капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда Большереченского муниципального района Омской области подлежащего включению в муниципальный специализированный жилищный фонд Большереченского муниципального района Омской области предназначенного для проживания социально незащищенных категорий граждан находящихся в трудной жизненной ситуации в с. Ингалы Большереченского района Омской области  нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Комитету по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/279-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

14 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Комитета по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300040115000001) на выполнение капитального ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда Большереченского муниципального района Омской области подлежащего включению в муниципальный специализированный жилищный фонд Большереченского муниципального района Омской области предназначенного для проживания социально незащищенных категорий граждан находящихся в трудной жизненной ситуации в с. Ингалы Большереченского района Омской области  (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 14.08.2015 № 03-10.1/279-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 07.09.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 14.08.2015 № 03-10.1/279-2015;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Комитету по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона;

- продолжить проведение электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером 11, то есть с 680000 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 11 считать лучшим.

 

3. Комитета по управлению имуществом администрации Большереченского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 14.08.2015 № 03-10.1/279-2015.

Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 08.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны