Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК Сатиком» от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/279-2016

о признании жалобы необоснованной

08 ноября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем VI (извещение №0152200001516000365) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – <…>;

уполномоченного органа – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8212э от 31.10.2016), согласно которой единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7922э от 01.11.2016) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8440 от 07.11.2016) возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 11.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 579362 руб.

14.10.2016 и 17.10.2016 на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.10.2016 указано, что на участие в  электронном аукционе поступило пять заявок, трем участникам, в том числе заявителю (заявка с порядковым номером 4), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.10.2016 в электронном аукционе приняло участие оба участника закупки, наименьшее ценовое предложение 546103,19 руб. сделано участником с порядковым номером 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2016 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем признано ЗАО «Ланцет».

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе, в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата «Меропенем» со следующими характеристиками: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г, флаконы № 10.
Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении при температуре до 25°С не менее 3 часов, при  8 °С  - не менее 24 часов. При разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 3 часов при температуре до 25°С и не менее 16 часов при хранении при температуре 8°С. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.)».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте  2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2016 указано, что заявителю (заявка с порядковым номером 4) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона:

 - по позиции 1 МНН Меропенем   к поставке предлагается ТН Меропенем Джодас с характеристикой «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы № 10. Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении при температуре до 25°С 3 часа, при  2-8 °С  - 24 часов. При разведении водой для инъекций стабильность составлят 3 часа при температуре не выше 25°С и 16 часов при хранении при температуре 2- 8 °С. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях (менингит) - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях (менингит) до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.).», Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия, в количестве 40 упаковок. В соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата с ТН Меропенем Джодас в разделе «Способ применения и дозы» отсутствует режим дозирования препарата взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.), а также   режим дозирования детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.);

в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- по позиции 1 МНН Меропенем к поставке предлагается ТН Меропенем Джодас с характеристикой «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы №10Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении при температуре до 25°С 3 часа, при  2-8 °С  - 24 часов. При разведении водой для инъекций стабильность составлят 3 часа при температуре не выше 25°С и 16 часов при хранении при температуре 2- 8 °С. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях (менингит) - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях (менингит) до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.).», Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия, в количестве 40 упаковок.  В инструкции к лекарственному препарату с ТН Меропенем Джодас отсутствуют требуемые заказчику характеристики: «Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях по 2г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.)  и детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.)».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с ТН «Меропенем Джодас», страна происхождения Индия, в графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» действительно содержатся вышеуказанные сведения о предлагаемом к поставке лекарственном препарате, следовательно, единой комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать  необоснованной  жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем VI (извещение №0152200001516000365).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны