Решение б/н Решение № 03-10.1/28-2017 по жалобе ООО «Русмед» на действия... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/28-2017

о признании жалобы необоснованной

 

27 января 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русмед» (далее – заявитель, Общество, ООО «Русмед») на действия федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - заказчик, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области»)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского инструментария на 2017 год (извещение № 0352100006016000137) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «……………» (доверенность от 09.01.2017 № 41), «……………» (доверенность от 09.01.2017 № 42),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 396 от 20.01.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03 - 429э от 23.01.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352100006016000137 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 147913,90 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была назначена на 27.01.2017.

          

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

 

 

 

В жалобе заявителя указано: «Считаем, что данный аукцион содержит грубые нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — 44-ФЗ). В пункте 15.2 документации к настоящему аукциону установлено ограничение: «Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».». В приложении № 1 к документации об электронном аукционе смешаны товары, наименования (позиции с 25 по 27 включительно) которых содержатся и наименования (позиции с 1 по 24 включительно) которых не содержатся в постановлении Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, нарушается постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 в котором указано следующее: «2.2. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По смыслу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следует отметить, что описание объекта закупки было установлено заказчиком в  приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание).

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0352100006016000137 указано: «Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 15.2 раздела 15 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» документации об аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом в соответствии с Постановлением № 102 при применении перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - Перечень) следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Кроме того, пунктом 2(2) Постановления 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

В позициях №№  1 - 24 Технического задания указаны следующие наименования товаров:

 

№ п/п

Наименование товара

1

Зажим кровоостанавливающий Москит

2

Зажим кровоостанавливающий Москит

3

Зажим кровоостанавливающий, зубчатый, изогнутый Бильрот №1

4

Зажим кровоостанавливающий, прямой «Кохер»

5

Корнцанг прямой

6

Кюретка для выскабливания слизистой оболочки матки острая

7

Кюретка для выскабливания слизистой оболочки матки острая

8

Расширитель канала шейки матки по Гегара комплект

9

Щипцы маточные (пулевые) однозубчатые

10

Ножницы медицинские с одним острым концом прямые

11

Ножницы медицинские глазные остроконечные вертикально-изогнутые

12

Ножницы медицинские с двумя острыми концами прямые

13

Ножницы для перевязочного материала

14

Ножницы тупоконечные

15

Ножницы изогнутые

16

Зажим универсальный с кремальерой

17

Зеркало ректальное 2-х створчатое операционное

18

Лоток почкообразный металлический

19

Коробка стерилизационная КФ-18 с фильтром круглая

20

Пинцет хирургический

21

Пинцет анатомический

22

Угломер ортопедический с линейкой

23

Зеркало влагалищное

  24

Зеркало влагалищное

 

При этом в разделе наименование товара, работы, услуги извещения № 03521000060160000137 по всем указанным позициям заказчиком был установлен код ОКПД2  32.50.13.190.

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что все позиции указанные в Техническом задании входят в перечень. Так, например, позиции:

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий <*>

33.10.15.130

32.50.13.190

Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой

 

указанной в Перечне, соответствуют позиции №10 «Ножницы медицинские с одним острым концом прямые», № 11 «Ножницы медицинские глазные остроконечные вертикально-изогнутые»,  № 12 «Ножницы медицинские с двумя острыми концами прямые», № 13 «Ножницы для перевязочного материала»,  №14 «Ножницы тупоконечные» и № 15 «Ножницы изогнутые» Технического задания.

При этом по нижеприведенным позициям представителями заказчика даны следующие пояснения:

- позиции «Инструменты оттесняющие» (код ОКПД2 32.50.13.190) соответствует позиция № 8 «Расширитель канала шейки матки по Гегара комплект Технического задания»;

-  позиции «Инструменты многоповерхностного воздействия» (код ОКПД2 32.50.13.190) соответствуют позиции № 1 «Зажим кровоостанавливающий Москит», № 2 «Зажим кровоостанавливающий Москит», № 3 «Зажим кровоостанавливающий, зубчатый, изогнутый Бильрот № 1», № 4 «Зажим кровоостанавливающий, прямой «Кохер» и № 5 «Корнцанг прямой Технического задания»;

- позиции «Каналонаполнители; инструменты вспомогательные» (код ОКПД2 32.50.13.190) соответствуют позиции № 6 «Кюретка для выскабливания слизистой оболочки матки острая», № 7 «Кюретка для выскабливания слизистой оболочки матки острая», № 16 «Зажим универсальный с кремальерой», № 18 «Лоток почкообразный металлический», № 19 «Коробка стерилизационная КФ-18 с фильтром круглая», № 20 «Пинцет хирургический» и № 21 «Пинцет анатомический»;

- позиции «Зонды урогенитальные; кольпоскопы; зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные» (код ОКПД2 32.50.13.190) соответствуют позиции № 17 «Зеркало ректальное 2-х створчатое операционное»,  № 23 «Зеркало влагалищное» и  24 «Зеркало влагалищное». Доказательств обратного заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. 

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что все перечисленные в Техническом задании позиции входят в Перечень, следовательно, заказчиком правомерно установлены в извещении и документации об электронном аукционе ограничения в соответствии с Постановлением № 102, в связи с чем, признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Русмед» на действия федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского инструментария на 2017 год (извещение № 0352100006016000137)

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии  

 

«……………»

 

«……………»

 

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны