Решение б/н Решение № 03-10.1/280-2017 по жалобе ООО "Центр юридического... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/280-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

12 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр юридического сопровождения «Авега» (далее – заявитель, Общество, ООО «ЦЮС «Авега») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее также уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области (извещение № 0152200004717000990) для нужд казенного учреждения Омской области «Социальная защита» (далее – заказчик) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность от 01.06.2017);

уполномоченного органа – «…» (доверенность № 86 от 04.09.2017), «…» (доверенность № 72 от 11.05.2017);

заказчика – «…» (доверенность № 17/467 от 11.10.2017), «…» (доверенность № 17/468 от 11.10.2017), «…» (доверенность № 17/469 от 11.10.2017), «…» (доверенность № 17/470 от 11.10.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 8101э от 06.10.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8227э от 09.10.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8191 от 10.10.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 20.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17957417,33 руб.

03.10.2017 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.10.2017 в электронном аукционе приняли участие три участника, наименьшее ценовое предложение 5297437,84  руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8228э от 09.10.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с частью 14 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В жалобе заявителя приведен следующий довод:

«Пункт 27 документации об аукционе предусматривают необходимость внесения обеспечения заявки в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть суммы в размере 6179574, 17 руб., вместе с тем в соответствии с пунктом 10 документации об аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 17957417,33 руб., то есть 6179574,17 руб. составляет 34 % от начальной (максимальной) цены контракта».

В разделе 27 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» документации об электронном аукционе указано:

«Обеспечение заявок установлено в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 6179574,17 руб. (сто семьдесят девять тысяч пятьсот семьдесят четыре рубля семнадцать копеек)».

В письменных пояснениях уполномоченного органа (вх. № 8256э от 12.10.2017) указано: «В пункте 27 документации об электронном аукционе предусмотрена необходимость внесения обеспечения заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта. Сумма в цифровом выражении установлена в размере 6179574,17 руб., вместе с тем сумма прописью указана в следующем размере: «сто семьдесят девять тысяч пятьсот семьдесят четыре рубля семнадцать копеек». В интерактивной части электронного аукциона в обеспечении заявки также указано: «179574,17 Российский рубль». Полагаем, что  произошла техническая ошибка, в результате которой пункте 27 документации об электронном аукционе сумма обеспечения заявки в цифровом выражении была указана неверно».

Таким образом, обеспечение заявки в размере 6179574,17 руб., указанное в разделе 27 документации об электронном аукционе, нарушает требования части 14 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе данный размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, не соответствовал размеру обеспечения заявки, указанному в извещении № 0152200004717000990.

 

3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Жалоба заявителя содержит следующий довод:

«В пункте 3.2 технического задания документации об аукционе установлены  требования об оказании услуг по информационно-технологическому обслуживанию. ЭСТП должны осуществляться в следующих границах ее структурных элементов и количественных показателях:

 

№ п/п

Наименование элемента АИС ЭСТП

Текущее количество, шт.

Максимальное количество, шт.

1

2

3

4

1

ППГ:

в городе Омске

в районах Омской области

 

18

32

 

36

64

2

Пользователи ППГ:

в городе Омске

в районах Омской области

 

77

64

 

154

128

3

Пункты персонализации:

в городе Омске

в районах Омской области

 

1

0

 

2

0

4

Пользователи пунктов персонализации:

в городе Омске

в районах Омской области

 

2

0

 

4

0

5

Пункты контроля:

в городе Омске

в районах Омской области

 

1

0

 

2

0

6

Пользователи пунктов контроля:

в городе Омске

в районах Омской области

 

3

0

 

7

0

7

Активные ЭСТП

315 000

1 000 000

8

ЭТК, подлежащие персонализации в рабочий день

200

500

9

Транспортные терминалы

3 600

5 000

10

Диспетчерские пункты перевозчиков

150

5 000

 

В указанном пункте не определены районы Омской области, в которых расположены ППГ, пункты персонализации, пункты контроля, то есть не определены условия оказания услуг.

В соответствии с положениями п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Вместе с тем на запрос о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенный в единой информационной системе 03 октября 2017 года, заказчик не предоставил сведений относительно места расположений указанных объектов, кроме того, несмотря на то, что техническое задание документации об аукционе не предусматривает обязательства исполнителя оказать услуги по увеличению количества ППГ, пунктов персонализации, пунктов контроля, ЭСТП, транспортных терминалов, диспетчерских пунктов перевозчиков, заказчик на запрос о том: "Кто берёт на себя обязательства по увеличению ППГ, пунктов персонализации, пунктов контроля, ЭСТП, транспортных терминалов и в случае, если это обязательства исполнителя, входит ли стоимость необходимого оборудования в цену контракта" предоставляет разъяснения о том, что: "Увеличение ППГ, пунктов персонализации, пунктов контроля, ЭСТП, транспортных терминалов является правом Государственного заказчика. Исполнитель обязан оказывать услуги в границах, указанных в п.3.2, их стоимость включена в стоимость контракта". Исходя из изложенного, так и не представляется возможным определить кто несёт расходы по увеличению ППГ, пунктов персонализации, пунктов контроля, ЭСТП, транспортных терминалов, если их стоимость включена в контракт, так как указывает заказчик, то что входит в оснащение ППГ, пунктов персонализации, пунктов контроля?».

В письменных пояснениях заказчика указано следующее:

«В соответствии с п. 2.2 Технического задания цель оказания услуг: «Цель оказания услуг по информационно-технологическому обслуживанию ЭСТП является автоматизация деятельности при предоставлении мер социальной поддержки (МСП) по проезду отдельных категорий граждан, проживающих на территории Омской области».

Таким образом, к территории охвата автоматизацией деятельности по предоставлению МСП является вся Омская область, включающая все муниципальные районы области и город Омск.

Кроме того, в пункте 2.3 Технического задания приведен перечень основных документов, на основании которых оказываются услуги. В частности, приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2014 г. № 68-п «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача электронных транспортных карт гражданам, проживающим на территории Омской области» содержит перечень государственных органов и учреждений Омской области, с указанием местонахождения, предоставляющих государственную услугу по выдаче электронных транспортных карт гражданам и являющихся пунктами приема граждан.

Таким образом, Техническое задание содержит информацию о районах Омской области, в которых расположены пункты приема граждан (ППГ).

Информация о количестве таких пунктов приема граждан (ППГ) содержится в пункте 3.2 Технического задания.

Относительно довода жалобы об отсутствии в Техническом задании информации о районах Омской области, в которых расположены пункты контроля и пункты персонализации, считаем необходимым указать, что в соответствии с пунктом 3.2 Технического задания пункты контроля и пункты персонализации находятся только в городе Омске, а в отношении муниципальных районов Омской области их количество указано как ноль (то есть отсутствуют).

Вместе с этим считаем необходимым отметить, что для целей оказания услуг в соответствии с Техническим заданием у Исполнителя отсутствует необходимость в информации о конкретных районах Омской области, в которых находятся пункты приема граждан (ППГ), пункты контроля и пункты персонализации, поскольку в соответствии с пунктом 4.1.5 Технического задания предусмотрена возможность проведения работ по установке, настройке ПО, необходимого для ведения приема граждан и обслуживания ЭСТП, и его техническое сопровождение на рабочем месте пользователя ППГ посредством удаленного подключения к рабочему месту пользователя ППГ.

При этом в пункте 3.2 Технического задания указано текущее количество пунктов приема граждан (ППГ), пунктов контроля и пунктов персонализации, а также их максимально возможное количество».

Соглашаясь с данной позицией заказчика, Комиссия при этом отмечает, что в пункте 4.1.5 указано: «Установка, настройка и техническое сопровождение общесистемного и прикладного ПО на рабочем месте пользователя ППГ, а также его подключение и поддержание связи с сетью Интернет обеспечиваются Государственным заказчиком или учреждениями, на территории которых расположен ППГ».

В силу указанного  Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.3. В жалобе Заявителя приведен следующий довод:

«Пункт 4.1.2 Технического задания документации об аукционе устанавливает необходимость обеспечения поддержки пользователей ППГ с ПО РЭТК и другим прикладным ПО на рабочем месте с периодичностью, установленной Техническим заданием, путём проведения семинаров, вебинаров или путём предоставления обучающих фильмов.

Периодичность, тематика, место и время проведения семинаров должны определяться заявкой Государственного заказчика, которая должна быть согласована с Исполнителем. Данная заявка должна направляться Исполнителю в электронном виде посредством сообщения с адреса электронной почты, указанного в пункте 4.7.1 настоящего Технического задания, или письменно на почтовый адрес Исполнителя. Исполнитель должен согласовать заявку Государственного заказчика в течение пяти рабочих дней с момента ее получения. Семинар должен быть проведен в сроки, указанные в заявке Государственного заказчика и согласованные с Исполнителем. Общее количество семинаров не может превышать более двух в течение одного календарного года.

Периодичность, тематика, время проведения вебинаров и ссылка на страницу регистрации участников или трансляции вебинара в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) должны определяться Исполнителем по согласованию с Государственным заказчиком. Уведомление о проведении вебинара направляется Государственному заказчику в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в пункте 4.7.1 настоящего Технического задания, или письменно на почтовый адрес Государственного заказчика. Государственный заказчик должен быть уведомлен о проведении вебинара не позднее чем за 24 часа до начала проведения вебинара. Ограничений к общему количеству вебинаров в течение одного календарного года не предъявляется.

В документации не отражена информация о сроках оказания данного вида услуг, в Техническом задании отсутствуют сведения о периодичности проведения семинаров, вебинаров или предоставления обучающих фильмов. На запрос об указания периодичности проведения семинаров, вебинаров и предоставления обучающих фильмов заказчик указывает, что поддержка оказывается в период всего времени оказания услуг, время оказания услуг указано в п.4.1.3 Технического задания.

В п.4.1.3 Технического задания содержится информация об осуществлении поддержки работы пользователей ПГГ в рабочие дни с 8 часов 30 минут до 18 часов 00 минут по местному времени, то есть каждый рабочий день с 8 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, при этом п.4.1.3 Технического задания предусматривает оказание услуг по поддержке работы пользователей ППГ в виде бесперебойной работы программных и программно-аппаратных средств на рабочем месте каждого пользователя. Таким образом, либо заказчик не предоставил ответ на поставленный вопрос относительно периодичности обеспечения поддержки пользователей ППГ с ПО РЭТК и другим прикладным ПО на рабочем месте, предусмотренной п.4.1.2 Технического задания документации об аукционе, путём проведения семинаров, вебинаров или путём предоставления обучающих фильмов, либо разъяснениями изменил суть документации в нарушение положений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, так как п.4.1.2 не содержит сведений о сроках проведения семинаров, вебинаров и предоставления фильмов и лишь указывает, что периодичность определяется заявкой Заказчика. Данное положение позволяет говорить об отсутствии согласования существенного условия договора оказания услуг - сроке оказания услуг (начальном и конечном сроке оказания услуг).

Также в документации отсутствуют показатели о количестве участников семинаров, месте и формате проведения, которые, исходя из разъяснения Заказчика предполагается согласовать в ходе исполнения контракта. Вместе с тем Закон о контрактной системе не позволяет заключать рамочные договоры и все существенные условия должны быть определены заказчиком на момент утверждения документации и размещения извещения, документации в Единой информационной системе. Кроме того, место оказания услуг зафиксировано в п.16 документации об аукционе  как территория Исполнителя».

В пояснениях Заказчика указано следующее:

«В соответствии с графиком оказания услуг (приложение № 2 к проекту государственного контракта) оказание услуг осуществляется с момента заключения контракта по 31 декабря 2017 года.

Таким образом, срок оказания услуг Исполнителем определен.

В рамках осуществления ввода в действие автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Омской области (АИС ЭСТП) Исполнитель в соответствии с приложением № 3 к техническому заданию совместно с Государственным заказчиком не позднее 29 декабря 2017 года должны провести обучение пользователей АИС ЭСТП работе с техническими и программными средствами АИС ЭСТП.

Вместе с этим в рамках оказания услуг Исполнитель обязан обеспечить поддержку работы пользователя пунктов приема граждан (ППГ) в том числе путем ознакомления пользователей с работой программного обеспечения, которая включает:

- разработку Исполнителем инструкции (и поддержания ее в актуальном состоянии), определяющей правила и порядок работы программными и аппаратными средствами на рабочем месте пользователя ППГ;

- в том числе возможность проведения семинаров (не чаще 2-х раз в течение календарного года), вебинаров или путем предоставления обучающих фильмов в целях обучения пользователей работе с программным обеспечением реестра электронных транспортных карт (ПО РЭТК) и другим прикладным ПО. При этом необходимость их проведения определяется сторонами совместно: их проведение, тематика, сроки проведения, периодичность согласовываются сторонами.

Требований об адресе места проведения семинаров Техническое задание не содержит. Ограничения количества и формы предоставления обучающих фильмов также не установлены. При этом пунктом 4.1.2 Технического задания предусмотрена возможность направления обучающих фильмов в электронной форме или путем размещения на сервере, что позволит Государственному заказчику самостоятельно их распространить.

Таким образом, обеспечение поддержки работы пользователя пунктов приема граждан (ППГ) путем ознакомления пользователей с работой программного обеспечения не требует никаких дополнительных затрат Исполнителя.

Информация о количестве пользователей ППГ содержится в пункте 3.2 Технического задания. Таким образом, количество пользователей инструкции, а также участников семинаров, вебинаров определено техническим заданием.

Помимо обучения пользователей ППГ в соответствии с пунктом 4.1.3 Исполнитель обязан осуществлять поддержку работы пользователя ППГ в течение рабочего дня с 8.30 час. до 18.00 час. по местному времени.

Суть этой поддержки сводится к оказанию технической поддержки деятельности участников автоматизированной информационной системы электронного социального транспортного приложения (АИС ЭСТП) (пункт 4.7.2 технического задания) и бесперебойную работу программных и программно-аппаратных средств на рабочем месте каждого пользователя».

В пункте 3.2 «Сведения о границах оказания услуг» Технического задания указано:

 

Наименование элемента АИС ЭСТП

Текущее количество, шт.

Максимальное количество, шт.

Пользователи ППГ:

в городе Омске

в районах Омской области

 

77

64

 

154

128

 

В пункте 4.1.2 «Требования к численности и квалификации пользователей и режиму работы ППГ» Технического задания содержится следующее:

«Поддержка работы пользователей ППГ с ПО РЭТК и другим прикладным ПО на рабочем месте должна осуществляться Исполнителем с периодичностью, установленной настоящим Техническим заданием, путем проведения семинаров,вебинаров или путем предоставления обучающих фильмов.

Периодичность, тематика, место и время проведения семинаров должны определяться заявкой Государственного заказчика, которая должна быть согласована с Исполнителем. Данная заявка должна направляться Исполнителю в электронном виде посредством сообщения с адреса электронной почты, указанного в пункте 4.7.1 настоящего Технического задания, или письменно на почтовый адрес Исполнителя. Исполнитель должен согласовать заявку Государственного заказчика в течение пяти рабочих дней с момента ее получения. Семинар должен быть проведен в сроки, указанные в заявке Государственного заказчика и согласованные с Исполнителем. Общее количество семинаров не может превышать более двух в течение одного календарного года.

Периодичность, тематика, время проведения вебинаров и ссылка на страницу регистрации участников или трансляции вебинара в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) должны определяться Исполнителем по согласованию с Государственным заказчиком. Уведомление о проведении вебинара направляется Государственному заказчику в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в пункте 4.7.1 настоящего Технического задания, или письменно на почтовый адрес Государственного заказчика. Государственный заказчик должен быть уведомлен о проведении вебинара не позднее чем за 24 часа до начала проведения вебинара. Ограничений к общему количеству вебинаров в течение одного календарного года не предъявляется.

Периодичность, тематика, время предоставления обучающих материалов в виде фильмов или документов определяются Исполнителем по согласованию с Государственным заказчиком. Данные материалы должны направляться Государственному заказчику на адрес электронной почты, указанный в пункте 4.7.1 настоящего Технического задания или на его почтовый адрес. Ограничений к общему количеству и форме представления к данным материалам в течение одного календарного года не предъявляется».

Кроме того, в разделе 16 «Место оказания услуг» документации об электронном аукционе указано:

«На территории Исполнителя. Результаты оказанных услуг передаются Исполнителем по адресу: 644007, г. Омск, Чернышевского, 4».

Помимо этого разъяснения положений документации об электронном аукционе от 03.10.2017 содержат следующую информацию:

«Поддержка работы пользователей ППГ с ПО РЭТК и другим прикладным ПО на рабочем месте должна осуществляться в период всего времени оказания услуг, время оказания услуг указано в п. 4.1.3 Технического задания.

Количество участников, место и формат проведения семинаров определяется по согласованию Исполнителя и Государственного заказчика. Услуги по поддержке работы пользователей в виде проведения семинаров, вебинаров и предоставления фильмов включены в стоимость контракта».

Таким образом, Комиссия считает, что поддержка может оказываться следующими способами:

1) Инструкция;

2) Семинары и вебинары;

3) Обучающие фильмы.

Кроме того, в Техническом задании определено, что независимо от способа ознакомления с программным обеспечением, все действия по их проведению производятся посредством согласования между Заказчиком и Исполнителем.

При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика были даны пояснения о том, что по согласованию между Заказчиком и Исполнителем семинары могут проводиться, в том числе и по месту нахождения Исполнителя.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.4. Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Пунктом 4.5 Технического задания документации об аукционе установлена обязанность Исполнителя обеспечить и поддерживать информационное взаимодействие со сторонней АИС.

При этом в документации не определена организация, с которой должен быть заключен данный договор и отсутствуют сведения о документах, на основании которых для данной организации заключение указанного договора является обязательным. На запрос о предоставлении разъяснений по указанному пункту Заказчик указал о сторонней АИС,  с которой в настоящее время реализовано взаимодействие, принадлежащей МУП "Пассажирсервис", но так и не предоставил сведений об организациях, с которыми необходимо заключить указанные договоры и на основании каких контрактов (договоров, письменных обязательств) заключение данных договоров для организаций, с АИС которых необходимо наладить взаимодействие, является обязательным. Кроме того, Заказчиком также не определен срок, с которого необходимо приступить к поддержке информационного обмена между АИС ЭСТП и сторонней АИС ("в сроки, указанные ему Государственным заказчиком")».

В пояснения Заказчика указано:

«В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания целью оказания услуг по информационно-технологическому обслуживанию ЭСТП является автоматизация деятельности при предоставлении мер социальной поддержки (МСП) по проезду отдельных категорий граждан, проживающих на территории Омской области.

В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 25.11.2009 г. № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области» отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда всеми видами пассажирского транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в пределах территории Омской области; автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Омской области.

…При этом услуги по проезду предоставляются гражданам третьими лицами – перевозчиками посредством считывая транспортной карты гражданина, а также электронного транспортного проездного ( в том числе льготного).

В соответствии с пунктом 4.5 Технического задания Исполнитель должен предоставить механизм информационного взаимодействия со сторонней АИС. Указанный механизм будет использоваться для подключения любых сторонних АИС, которые должны будут ориентироваться на техническую возможность, реализованную Исполнителем в целях последующего взаимодействия.

Дополнительно обращаем внимание, что пункт 4.5 Технического задания предусматривает, что информационный обмен реализуется посредством обмена файлов текстовых форматов, которые доступны для обработки средствами обеих АИС.

В настоящее время реализовано взаимодействие с одной сторонней АИС, принадлежащей муниципальному предприятию г. Омска «Пассажирсервис». МП г. Омска «Пассажирсервис» в соответствии с Уставом осуществляет реализацию электронных проездных билетов и обработку транспортных транзакций при помощи автоматизированной системы оплаты проезда в городе Омске.

Количество сторонних АИС в течение оказания услуг может измениться и Исполнитель реализовывает взаимодействие и с иной сторонней АИС по единому механизму, который у него есть».

 

 

Пункт 4.5 «Требования к обеспечению и поддержке информационного взаимодействия со сторонней АИС» Технического задания содержит следующую информацию:

«Информационный обмен между АИС ЭСТП и сторонней АИС должен осуществляться ежедневно, объем принимаемых АИС ЭСТП сведений должен быть достаточным для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Технического задания.

В АИС ЭСТП из сторонней АИС должны передаваться данные о транзакциях, а из АИС ЭСТП в стороннюю АИС сведения о правилах обслуживания ЭСТП и стоп-лист ЭСТП. Иные данные, необходимые для осуществления информационного обмена, определяются Исполнителем в порядке реализации данного обмена или соглашением между Государственным заказчиком и владельцем сторонней АИС.

Информационный обмен между АИС ЭСТП и сторонней АИС должен быть реализован посредством обмена файлами текстовых форматов, доступных для обработки средствами обеих АИС.

Транзакции, совершенные с использованием карт сторонней АИС, должны выгружаться напрямую с транспортного терминала на серверное оборудование сторонней АИС. Исполнитель должен разработать и согласовать с Государственным заказчиком структуру и порядок информационного обмена между АИС ЭСТП и сторонней АИС.

Порядок реализации информационного обмена между АИС ЭСТП и сторонней АИС осуществляется Исполнителем в пределах зоны его ответственности».

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.5. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«В пункте 4.11.4.2.Технического задания установлено: «Исполнитель должен обеспечить надежность ПО транспортных терминалов, используемых в АИС ЭСТП, и их использование перевозчиками в соответствии с технической и эксплуатационной документацией к ним с учетом требований настоящего Технического задания.

В случае невозможности осуществлять поддержку ПО на моделях транспортных терминалов, указанных в пункте 4.11.4.1 настоящего Технического задания или поддержку ремонта и обслуживания данных терминалов в соответствии с пунктом 4.11.4.3 настоящего Технического задания Исполнитель должен предоставить в безвозмездное пользование перевозчику транспортный терминал той модели, поддержку ПО и эксплуатацию которого он способен обеспечить в объеме и целях настоящего Технического задания. В соответствие с данным требованием подлежат замене те транспортные терминалы, которые зарегистрированы в АИС ЭСТП по состоянию на 25 декабря 2017 года.

Резервный фонд заменяемых Исполнителем транспортных терминалов должен составлять не менее 10 % от общего числа транспортных терминалов, переданных в пользование перевозчикам. Исполнитель должен определить размещение данного резервного фонда транспортных терминалов и уведомить о месте размещения Государственного заказчика в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в пункте 4.7.1 настоящего Технического задания, или письмом на его почтовый адрес».

Заказчиком в техническом задании не указано, какие терминалы сейчас используются перевозчиками. Не указано количество терминалов, которые  зарегистрированы в АИС ЭСТП по состоянию на 25 декабря 2017 года и подлежат замене.

Без указания точного количества терминалов подлежащих замене, не представляется возможным определить затраты участника торгов, и как следствие невозможность формирования цены для участия в торгах.  Более того, не представляется возможным определить резервный фонд заменяемых терминалов от общего числа транспортных терминалов, переданных в пользование перевозчикам».

В пояснения Заказчика указано:

«В пункте 4.11.4.1 Технического задания указаны модели транспортных терминалов обслуживаемых в АИС ЭСТП. Согласно пункту 2.3 Технического задания, текущее количество активных транспортных терминалов составляет 3600 штук, максимальное количество транспортных терминалов составляет 5000 штук. Количество транспортных терминалов по моделям в течение календарного года оказания услуг может меняться и не зависит от государственного заказчика, так как транспортными терминалами распоряжаются перевозчики (терминалы являются их собственностью, либо взяты в аренду).

В соответствии с пунктом 4.11.4.2 Технического задания, Исполнитель определяет необходимость замены транспортного терминала и необходимый резервный фонд (10%) для замены.

Если программное обеспечение Исполнителя сможет поддерживать работу всех перечисленных в п. 4.11.4.1 технического задания моделях транспортных терминалов, то ему не придется их заменять, осуществлять их ремонт, и иметь резервный фонд.

Все транспортные терминалы, указанные в техническом задании являются работоспособными и выполняют функцию считывания ЭТК, на каждом из них устанавливается программное обеспечение.

Для сведений: в настоящее время в системе управления терминалами зарегистрировано 4638 транспортных терминалов, из них: 649 модели New2110, 2993 модели New8110; New8120R; 996 модели New8210».

В пункте 3.2 «Сведения о границах оказания услуг» Технического задания установлено следующее:

 

Наименование элемента АИС ЭСТП

Текущее количество, шт.

Максимальное количество, шт.

Транспортные терминалы

3 600

5 000

 

Пункт 4.11.4.1 «Требования к моделям транспортных терминалов, обслуживаемых в АИС ЭСТП» Технического задания содержит следующую информацию:

«Исполнитель должен обеспечить в АИС ЭСТП поддержку работы ПО и эксплуатацию перевозчиками следующих моделей транспортных терминалов:

  • МТТ;
  • Memor2000;
  • New2110;
  • New8120R;
  • New8110;
  • New8210.

Использование иных моделей транспортных терминалов, Исполнитель должен согласовать с Государственным заказчиком до начала их использования в АИС ЭСТП».

Пунктом 4.11.4.2 «Требования к показателям обеспечения» Технического задания, в частности установлено:

«Резервный фонд заменяемых Исполнителем транспортных терминалов должен составлять не менее 10 % от общего числа транспортных терминалов, переданных в пользование перевозчикам. Исполнитель должен определить размещение данного резервного фонда транспортных терминалов и уведомить о месте размещения Государственного заказчика в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в пункте 4.7.1 настоящего Технического задания, или письмом на его почтовый адрес».

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.6. Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«В пункте  4.11.4.3. Технического задания установлены требования к  ремонту и обслуживанию транспортных терминалов, заменяемых Исполнителем.  Согласно данному пункту, проведение ремонта и технического обслуживания транспортных терминалов, включая замену и обновление ПО на них, Исполнитель должен организовывать и проводить за счет собственных средств. О месте размещения и времени работы сервисных пунктов Исполнитель должен сообщить Государственному заказчику в течение 14 календарных дней с момента подписания государственного контракта на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию ЭСТП.

Аналогичные требования установлены в пункте 4.11.5.2  к терминалам продления.

Из изложенного следует, что объем работ по техническому обслуживанию терминалов в данном случае определить невозможно, а следовательно, необходимо указать цену запасных частей или каждой запасной части к терминалу, цену единицы работы или услуги».

Из письменных пояснений Заказчика следует:

«В настоящее время все ППГ и пункты контроля оборудованы работоспособными терминалами продления марки VeriFone Vx510 модели OMNI 5150.

Все ППГ и пункты контроля в общей сложности имеют 80 терминалов продления марки VeriFone Vx510 модели OMNI 5150.

Согласно п. 4.11.5.1 технического задания, в случае невозможности обеспечения поддержки работы и эксплуатации терминала продления в ППГ и пунктах контроля указанной марки и модели Исполнитель должен предоставить на безвозмездное пользование терминалы продления той модели, поддержку и эксплуатацию которого он способен обеспечить в полном объеме и целях Технического задания.

Если программное обеспечение исполнителя сможет поддерживать работу терминала продления марки VeriFone Vx510 модели OMNI 5150, то ему не придется их заменять, осуществлять ремонт».

Соглашаясь с указанной позицией Заказчика, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.7. Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«В пунктах 4.11.6.1, 4.11.6.2, 4.11.6.3 Технического задания документации об аукционе установлены требования к комплектности поставляемого программного обеспечения, при этом применительно к договору поставки отсутствуют существенные условия о сроке поставки указанного программного обеспечения, его характеристиках. В соответствии с положениями Технического задания документации перечень программного обеспечения подлежащего поставке будет установлен лишь в ходе исполнения контракта по согласованию с Заказчиком

Кроме того, заказчик в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 не установил запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

В соответствии с разъяснениями заказчика запрет не установлен в связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области.

Вместе с тем, согласно части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 запрет устанавливается на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора.

Виды договоров определены Гражданским кодексом Российской Федерации, к коим в частности относится договор поставки, договор подряда, договор возмездного оказания услуг и т.д. Кроме того, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Исходя из положений ст.431 Гражданского кодекса Российской Федерации  при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, вид договора определяется не исходя из его наименования, а основываясь на буквальном значении содержащихся в договоре слов и выражений. В рассматриваемой ситуации из текста Технического задания, являющегося приложением к контракту, однозначно следует, что речь идёт о смешанном договоре, предусматривающем как оказание услуг, так и поставку товара (программного обеспечения), а, следовательно, требования к договору поставки, равно как и к договору оказания услуг должны были быть применены при разработке проекта контракта и установлен запрет по постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236».

Пункт 4.11.6.1 «Требования к простым неисключительным лицензиям к ПО» содержит следующую информацию:

«Права пользования должны быть предоставлены простыми неисключительными лицензиями или лицензионными соглашениями. Перечень ПО, на которое Исполнителем предоставляются простые неисключительные лицензии, должен включать в себя ПО, необходимое для эксплуатации и настройки:

  • РЭТК;
  • ЦОТТ;
  • принтера-кодировщика Fargo HDP 5000;
  • терминалов продления;
  • транспортных терминалов.

Указанный перечень ПО должен быть согласован с Государственным заказчиком, включать в себя все изменения и дополнения, вносимые в ПО в процессе исполнения государственного контракта на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию АИС ЭСТП.

Срок действия предоставляемых простых неисключительных лицензий на ПО должен быть бессрочным или определяться правообладателем ПО. При этом данный срок действия простых неисключительных лицензий, передаваемых Исполнителем Государственному заказчику, не должен быть менее срока действия государственного контракта на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию АИС ЭСТП.

Право пользования приобретаемых простых неисключительных лицензий может быть ограничено следующими условиями:

1) территория, на которую распространяется действие лицензии, может быть ограничена только территорией Российской Федерации;

2) субъекты права пользования (пользователи ПО) должны определяться из круга участников АИС ЭСТП, которым необходимо ПО для выполнения задач, предусмотренных настоящим Техническим заданием;

3) субъекты права пользования (пользователи ПО) могут быть ограничены в праве распространения ПО помимо круга участников АИС ЭСТП, указанного в подпункте 2 настоящего пункта. При этом под распространением понимается предоставление доступа третьим лицам к воспроизведению в любом формате компонентам ПО, в том числе сетевым и иными способами, а также путем продажи, проката, сдачи в наем или предоставления взаймы;

4) действия субъектов права пользования (пользователей ПО) могут быть ограничены запретом:

нарушать условия, оговоренные в подпунктах 1 – 3 пункта 4.11.6.1 настоящего Технического задания;

допускать пользования ПО лицами, не имеющими лицензии на пользование данного ПО;

пытаться декомпилировать (преобразовать объектный код в исходный текст) любую часть ПО;

вносить какие-либо изменения в объектный код ПО;

предоставлять сублицензии или другие права на ПО третьим лицам;

совершать относительно ПО другие действия, нарушающие российские и международные нормы по авторскому праву и использованию ПО.

Простые неисключительные лицензии должны предоставляться Государственному заказчику в соответствии с условиями Государственного контракта и настоящего Технического задания, права пользования ПО с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Техническим заданием».

В пункте 4.11.6.2 «Требования к сертификации ПО» Технического задания указано:

«ПО, на которое Исполнителем должны предоставляться простые неисключительные лицензии в соответствии с настоящим Техническим заданием, отнесенное законодательством Российской Федерации к шифровальным (криптографическим) средствам, должно пройти сертификацию в системе РОСС RU.0001.030001 и иметь сертификат соответствия ФСБ РФ требованиям, предъявляемым к подобному роду программных средств, либо данное ПО должно иметь подтверждение от ФСБ России о положительных результатах проведения сертификационных испытаний.

Поставщик указанного ПО должен обладать действующей лицензией ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с разрешенным видом деятельности, предусмотренные пунктами 12, 20 и 21 приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313.

Поставщик указанного ПО должен обладать действующей лицензией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с разрешенными видами деятельности, предусмотренными подпунктами "д", "е" пункта4Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года № 79».

Пункт 4.11.6.3 «Требования к комплектации ПО» Технического задания содержит следующую информацию:

«ПО, на которое Исполнителем должны представляться простые неисключительные лицензии в соответствии с настоящим Техническим заданием, должно включать в себя:

– электронный носитель информации с файлами установки ПО;

– технический паспорт (формуляр) на ПО;

– заверенные производителем копии сертификатов соответствия программ требованиям ФСБ России, предъявляемым к подобного вида программным средствам, или подтверждение о положительных результатах проведения сертификационных испытаний этих программ (в случае прохождения сертификации в системе РОСС RU.0001.030001);

– техническую и эксплуатационную документацию, предусмотренную производителем;

– лицензию на право пользования ПО.

Электронные носители информации ПО должны иметь стандартную упаковку, предусмотренную производителем для хранения и переноса таких носителей. Документы на бумажных носителях ПО должны быть прошиты или скреплены отдельно. Все носители должны быть упакованы в единый пакет.

Доставка (транспортировка) носителей ПО и передача права пользования простой неисключительной лицензии должны быть совершены по адресу Государственного заказчика. Подтверждение передачи простой неисключительной лицензии на право пользования ПО должно быть оформлено соответствующими лицензионными соглашениями без дополнительных затрат со стороны Государственного заказчика».

В письменных возражениях уполномоченного органа указано:

«Заказчиком не установлен запрет по пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что объектом закупки не является приобретение программного обеспечения».

Из письменных возражений Заказчика следует:

«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупки иностранного ПО оказалось под запретом.

По общему правилу (пункта 2 Постановления № 1236), при осуществлении закупок запрещен допуск:

- происходящих из иностранных государств программ для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и баз данных (БД);

- исключительных прав на такое ПО и прав его использования.

При этом, для целей реализации запрета не имеет значения ни вид договора (будь то поставка ПО или оказание услуг по передаче неисключительных прав его использования), ни способ реализации ПО (не важно, передается ли ПО на материальном носителе или же по каналам связи).

Для целей реализации Постановления № 1236 российским ПО признается только такое ПО, которое включено в реестр российского ПО, ведущийся на странице https://reestr.minsvyaz.ru.

Таким образом, программный продукт, принадлежащий российскому юридическому лицу или гражданину России, но не включенный в указанный реестр, имеет тот же правовой статус, что и иностранное ПО. В связи с этим с фактической точки зрения все ПО в понимании Постановления № 1236 более верно делить ПО не на «российское» и «иностранное», а на «включенное в реестр российского ПО» и «иное». Запрещено к закупке любое ПО, не включенное в реестр Российского ПО, даже если такое ПО является российским (разработчик такого ПО по каким-то причинам еще не обратился с заявлением о его включении в реестр).

В связи с этим, считаем необходимым отметить, что предметом закупки являются услуги, которые Исполнитель должен реализовывать посредством создания ПО, отвечающего требованиям, указанным в Техническом задании. Таким образом, реализовываемый Исполнителем программный продукт на дату окончания подачи участника закупки заявок может не существовать – его предстоит создать, и только затем провести тестирование его работоспособности на предмет соответствия требованиям Технического задания.

Реестр российского ПО содержит информацию только о существующих ПО.

Таким образом, поскольку предметом закупки фактически являются услуги по созданию ПО ,которое не передается Государственному заказчику и посредством которого Исполнителем будет осуществлена автоматизация деятельности по предоставлению МСП, соответственно установление запрета в соответствии с Постановлением № 1236 будет являться необоснованным и приведет к ограничению конкуренции».

            Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении № 0152200004717000990 в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» было установлено следующее: «Не установлены».

Аналогичная информация содержится в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска услуг, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с частью  3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в документации об аукционе не был установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0152200004717000990) является оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области, то есть объектом закупки не является покупка и передача неисключительной лицензии на ПО, а только разработка программного обеспечения.

   Пунктом 1 Постановления № 1236 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) и Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил формирование реестра осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра.

Комиссия отмечает, что пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из Российской Федерации.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 1262 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Программы для ЭВМ и базы данных, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, государственной регистрации не подлежат. Лицо, подавшее заявку на государственную регистрацию (заявитель), несет ответственность за разглашение сведений о программах для ЭВМ и базах данных, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодательством Российской Федерации императивно не установлено, что все программы российского происхождения в обязательном порядке должны быть включены в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, при этом отсутствие российской программы в реестре однозначно не свидетельствует о том, что программа является иностранной.

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр юридического сопровождения «Авега» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому обслуживанию электронного социального транспортного приложения Омской области (извещение № 0152200004717000990) для нужд казенного учреждения Омской области «Социальная защита» в части указания в документации об аукционе обеспечения заявки в размере 6179574,17 руб.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований части 14 статьи 44 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны