Решение б/н Дело № 03-10.1/282-2012 по жалобе ЗАО "Энвижн Груп" от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/282-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

02 октября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Энвижн Груп» (далее –  Заявитель, Общество)  на  действия  уполномоченного органа – Министерство экономики Омской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200000812001296) на поставку устройств вывода: принтеров Xerox Phaser 3160 или эквивалент (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность № 363/1/08.12 от 05.08.2012); <…> (без доверенности);

Уполномоченного органа – <…> (без доверенности); <…> (доверенность № 5/10 от 27.04.2010 со сроком действия три года);

Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность № 10 от 16.08.2012); <…>  (доверенность № 14 от 01.10.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 10934э от 26.09.2012) на положения документации об открытом аукционе.

Заявитель считает, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе Общества. 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5695 от 26.09.2012) Уполномоченным органом были представлены материалы отрытого аукциона, изучив которые Комиссия установила следующее.

05.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона, а также документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.09.2012 поступило четыре заявки, рассмотрев которые единая комиссия Уполномоченного органа допустила к аукциону всех участников размещения заказа.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 01.10.2012 наименьшее ценовое предложение (2 955 113,28 руб.) поступило от  участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 1.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

При этом документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов»).

В  соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик в таблице Приложения № 1 «Заказ на поставку товара» документации об аукционе (далее - Приложение №1) указал наименование требуемого оборудования – «Устройства вывода: принтеры XeroxPhaser 3160 или эквивалент» и  его характеристики,  в частности:  

- Технология печати лазерная монохромная;

- Скорость печати не менее 24 страниц в минуту (A4);

- Разрешение, не менее 600 x 600 dpi до 1200 x1200 dpi;

- Время выхода первой страницы не более 8 секунд;

- Время прогрева не более 18 секунд;

- Максимальная нагрузка, страниц в месяц не менее 15 000;

- Процессор не менее 360 МГц;

- Оперативная память не менее 64 МБ; 

- Языки описания страниц  PCL5e, PCL6;

- Интерфейсы  USB 2.0;

- Поддерживаемые операционные системы Windows 2000/XP(32/64bits)/Vista(32/64bits) 2003 Server(32/64bits)/2008 Server(32/64bits), Various Linux OS including RedHat Enterprise Linux WS 4, 5 (32/64bit)/ Fedora Core 2~10 (32/64bit)/SuSE Linux 9.1 (32bit)/OpenSuSE 9.2, 9.3, 10.0, 10.1, 10.2 10.3, 11.0 11.1 (32/64bit)/ Mandrake 10.0, 10.1 (32/64bit)/ Mandriva 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 (32/64bit)/ Ubuntu 6.06, 6.10, 7.04, 7.10, 8.04 8.10 (32/64bit)/SuSE Linux Enterprise Desktop 9, 10  (32/64bit)/Debian 3.1, 4.0, 5.0 (32/64bit), Mac OS X 10.3~10.6, имеющиеся у Заказчика» и т.д.

Заявитель в своей жалобе указал, что «характеристики, указанные в конкурсной документации полностью ограничивают варианты предложения иного технического устройства кроме Xerox Phaser 3160…

Совокупность данных параметров указанных в Приложении № 1 не позволяет предложить эквивалент Xerox Phaser 3160 официально доступный на данный момент в РФ».

Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы Федерального закона «О размещении заказов» к жалобе Заявителя не приложены документы (их надлежаще заверенные копии), свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования к характеристикам закупаемого оборудования привели к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников размещения заказа.

В свою очередь, представители Уполномоченного органа и Заказчика, возражая на жалобу Заявителя, пояснили, что установленные в Приложении № 1 требования к товару не могут ограничивать количество потенциальных участников размещения заказа, т.к. указанным в Приложении № 1 характеристикам, помимо принтера XeroxPhaser 3160 также соответствует принтер -  Samsung ML-2950ND, в подтверждение чего, было представлено письмо ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» (исх.№ 2808-КП-005 от 28.09.2012), являющегося уполномоченным импортером компьютерной техники и бытовой электроники торговой марки SAMSUNG в Российской Федерации.

В силу указанного Комиссия считает, что установленные в Приложении № 1 требования к характеристикам закупаемого товара не ограничивают количество участников размещения заказа, соответственно, не нарушают положения части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом  ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «Энвижн Груп» на действия уполномоченного органа - Министерство экономики Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200000812001296) на поставку устройств вывода: принтеров Xerox Phaser 3160 или эквивалент.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны