Решение б/н Решение по жалобе ИП Гранкина НС от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/282-2016

о признании жалобы обоснованной

 

10 ноября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гранкина Николая Сергеевича (далее – Заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по изготовлению папок и бланков» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000988) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей уполномоченного органа –<…>,

в отсутствие представителей Заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила (вх. № 8318 от 02.11.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии при отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8034 от 03.11.2016) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8800 от 08.11.2016) материалы закупки, из которых следует, что 18.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 349050 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 указано, что на участие в аукционе поступило семь заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 31.10.2016 наименьшее предложение в сумме 239099,25 руб. сделано участником № 5.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 02.11.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Гончаренко Д.Д.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.1 части 4 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

 согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе был установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

бумага (тип 1)

мелованная матовая, плотностью* 250 г/кв.м.

2

переплетный материал

бумвинил, плотностью не менее** 200 г/кв. м, цвет бордовый

3

бумага (тип 2)

офсетная, плотностью* 80 г/кв. м, цвет белый

4

бумага (тип 3)

дизайнерская с эффектом перламутрового покрытия, плотностью*                      не менее** 110 г/кв. м., но не более 125 г/кв.м, цвет золотой

 

*- под плотностью понимается масса бумаги площадью 1 м2.

** - при описании конкретных показателей указание слов «не менее», «не более» не допускается, в отношении указанных показателей установлены значения, которые не могут изменяться

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в п. 4.2.6 настоящей документации».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.10.2016 Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске по следующему основанию:

 

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе      заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара (бумаги, переплетного материала, используемых при выполнении работ)».

В жалобе Заявителя содержится утверждение:

«С данным отказом полностью не согласны, т.к. в Техническом описании Коммерческого предложения, размещенном на электронной площадке РТС -Тендер, четко определена страна происхождения товара: «Страна происхождения: Российская Федерация» (см. п/п №1,2,3 раздел №4 ... наименование страны происхождения)».

Из возражений, представленных уполномоченным органом в отношении доводов жалобы, следует:

«При рассмотрении заявки № 2 единой комиссией установлено.

Заявитель не воспользовался рекомендуемой формой описания конкретных показателей. Заявка ИП Еранкина Н.С. содержит в своем составе техническое описание в виде таблицы из трех строк, где в графе «Наименование товара» указаны три вида работ, а именно: выполнение работ по изготовлению бланка «Благодарственное письмо», папки «Благодарственное письмо», папки поздравительной. В графе 5 таблицы «Указание на товарный знак (его словесное обозначение) при наличии, фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара» по всем трем строкам указано «Торговая марка «Стильная упаковка» Страна происхождения: Российская Федерация». Таким образов информация о торговой марке и стране происхождения товара указана в отношении работ по изготовлению продукции, информации о стране происхождения товара, используемого при выполнении работ (бумага тип 1, тип 2, тип 3 и переплетный материал) в заявке не содержится».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя представлена в табличной форме, например:

 

№ п/п

Наименование товара

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) при наличии, фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара

 

1.

Выполнение работ по изготовлению бланка «Благодарственное письмо»

Формат А3.

Формат А3.

Торговая марка: «Стильная Упаковка»

Страна происхождения: Российская Федерация

Материал: бумага мелованная матовая, плотность 250 г/кв.м.

Материал: бумага мелованная матовая, плотность 250 г/кв.м.

Печать полноцветная с обеих сторон (4+4 красок).

Печать полноцветная с обеих сторон (4+4 красок).

Исходный материал (образец «благодарственного письма») предоставляется Муниципальным заказчиком.

Исходный материал (образец «благодарственного письма») предоставляется Муниципальным заказчиком.

 

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего:

- в силу требований Федерального закона о контрактной системе, а также документации об аукционе участники закупки обязаны указывать в своих заявках наименование страны происхождения товара, а не работ, услуг. Таким образом, у Заявителя отсутствовали основания отнести слова «Страна происхождения: Российская Федерация» к выполняемым работам;

- из заголовка пятой графы однозначно следует, что в ней содержится указание наименования страны происхождения товара;

- структура таблицы также указывает на то, что все характеристики, показатели, а равно и наименование страны происхождения следует относить именно к товарам.

Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию при схожих обстоятельствах единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки под № 6.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Гранкина Николая Сергеевича на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по изготовлению папок и бланков» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000988).

 

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/282-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 ноября 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гранкина Николая Сергеевича на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по изготовлению папок и бланков» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000988) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.11.2016 № 03-10.1/282-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 29.11.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.11.2016 по делу 03-10.1/282-2016.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 239099,25 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

 

6. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.11.2016 по делу № 03-10.1/282-2016.

 

7. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 30.11.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны