Решение б/н Дело № 03-10.1/283-2013 по жалобе ООО "Бизнес-инкубатор" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/283-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

26 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – заказчик),  связанные с отказом от заключения муниципального контракта на строительство водопроводных сетей в с. Нижняя Омка по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300008313000026) (далее – открытый  аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>;

заказчика - <…>;

Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный  орган) - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8162 от 19.08.2013), согласно  которой заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Обществом.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5603 от 12.08.2013) по ранее рассмотренному делу № 03-10.1/273-2013 от 16.08.2013 по жалобе ООО «АРТ РемСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа при подведении итогов данного заказа уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 04.07.2013 уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение № 0152300008313000026 и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20202595 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2013 для участия в открытом аукционе поступило пять заявок, по результатам рассмотрения которых единая комиссия допустила к участию в аукционе всех участников размещения заказа. 

В соответствии с протоколом аукциона от 30.07.2013 участника № 2 предложил цену контракта – 16970179,64 руб., участник № 1 – 17071192,62 руб. и участник № 5 – 19475779,70 руб.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 02.08.2013, что заявки участников № 1 (ООО «Бизнес-инкубатор») и № 5 (ООО «Калачинскэнергосервис») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

16.08.2013 заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта, в котором указано, что ООО «Бизнес-инкубатор» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением ненадлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5834 от 21.08.2013) процедура заключения контракта с ООО «Калачинскэнергосервис» приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 4 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов», участник открытого аукциона в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 19 указанной статьи предусмотрено, что, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В извещении № 0152300008313000026 и пункте 16 документации  об открытом аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 30% начальной (максимальной) ценой контракта -  6060778,5 руб.

В соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона «О размещении заказов» и  документации об открытом аукционе заявитель через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил заказчику подписанные электронной цифровой подписью проект контракта и банковскую гарантию № ГС-1039 от 09.08.2013, выданную ЗАО Коммерческий банк «ГЛОБЭКС» (далее - ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК»).

На запрос заказчика (исх. № 01-12/961 от 12.08.2013) указанным банком представлен (исх. № 01-21/148-22 от 13.08.2013) ответ, из которого следует: «ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» не выдавало банковскую гарантию от 09.08.2013 № ГС-1039 ООО «Бизнес-инкубатор». Сообщаем, что ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» не привлекает агентов, брокеров и иных посредников при выдаче банковских гарантий».

При  этом  Комиссия отмечает, что аналогичный  ответ  (исх. № 01/21/156-18 от 23.08.2013) ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» представило (вх. № 8384э от 26.08.2013) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5868э от 21.08.2013).

На основании информации, полученной от ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК»,  заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Бизнес-инкубатор».

При таких обстоятельствах, с учетом представленных материалов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно составил указанный протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Бизнес-инкубатор», в связи с чем, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Бизнес-инкубатор» на действия Администрации Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области,  связанные с отказом от заключения муниципального контракта на строительство водопроводных сетей в с. Нижняя Омка по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение №0152300008313000026).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны