Решение б/н Дело № 03-10.1/283-2016 по жалобе ООО "АМТ-Сервис" от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/283-2016

о признании жалобы необоснованной

10 ноября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>- заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АМТ-Сервис» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее - БУЗОО «Клинический диагностический центр», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку пробирок для лабораторных исследований (извещение № 0352200044416000099) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества,

в присутствии представителей заказчика - <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила жалоба заявителя (жалоба направлена Обществом 31.10.2016 и зарегистрирована в Омском УФАС России 02.11.2016 вх. № 8341), согласно  которой документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе). 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8011 от 02.11.2016) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя и материалы закупки (вх. № 8807 от 09.11.2016), из которых следует, что 17.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14958460 руб.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 02.11.2016 в 09:00 час.

28.10.2016 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.11.2016 указано, что поступило три заявки, двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2016 заявка единственного участника закупки ООО «ОМБ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «АМТ-Сервис», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе  (далее также приложение № 1), в котором, в частности по обжалуемым заявителем позициям указаны следующие товары и их отдельные характеристики, которые, по мнению Общества, прописаны в документации об аукционе неправомерно:

- позиция № 1 «Пробирки вакуумные для исследования сыворотки, с гелем, 6 мл»: «На этикетке каждой пробирки нанесён индивидуальный десятизначный штрихкод, качество печати которого соответствует международному стандарту CLSI / ISO IEC 15416. Информация кодируется при помощи алгоритма Code 128. Штрих код должен считываться сканерами штрих-кодов анализаторов/системы сортировки образцов, лабораторной информационной системой (ЛИС), имеющихся у заказчика. Режим регистрации: 1 пациент – несколько штрих-кодов проб.

Для маркировки видов исследований необходима поставка маркировочных насадок из расчета 1 насадка на 50 пробирок. Насадки должны быть изготовлены из пластика яркого цвета (розовый, оранжевый). Область применения: клиническая химия, серология, иммунология, микробиология»;

- позиция № 4 «Пробирки вакуумные для исследования нестабильных гормонов, 4 мл»: «На дне пробирки – жидкие К3ЭДТА и апротинин. Область применения: исследование нестабильных ферментов и пептидных гормонов»;

- позиции № 6 «Пробирки вакуумные для определения гомоцистеина, 2 мл»: «Область применения: специальные исследования».

Из жалобы Общества относительно позиции № 1 «Пробирки вакуумные для исследования сыворотки, с гелем, 6 мл» следует: «Единственным производителем данной пробирки является фирма Greiner bio-one, Австрия. Данные требования ограничивают конкуренцию и противоречат положениям ФЗ-135 и требованиям ФЗ № 44- ст. 8 п. 2, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Пробирки с требуемыми качествами отсутствуют у всех производителей кроме фирмы «Greiner bio-one», Австрия. Маркировочные насадки не являются предметом контракта, не влияют на характеристики вакуумных пробирок и ограничивают конкуренцию, поэтому данное условие просим исключить из технического задания».

Относительно позиции  № 4 «Пробирки вакуумные для исследования нестабильных гормонов, 4 мл» в жалобе Общества указано: «Пробирки с наполнителем К3 ЭДТА и апротинином производит только фирма «Greiner bio-one», Австрия и являются уникальными. Включение данных пробирок в состав лота ведут к ограничению конкуренции, поэтому просим вывести данную позицию в отдельный лот».

Что касается позиции № 6 «Пробирки вакуумные для определения гомоцистеина, 2 мл» в жалобе заявителем указано: «Пробирки для определения гемоцистеина являются уникальными, представлены только одним производителем Vacuette, Greiner Bio One (Австрия). Включение данных пробирок в состав лота ведут к ограничению конкуренции, поэтому просим вывести данную позицию в отдельный лот».

При этом как следует из жалобы заявителя, вышеуказанные выводы Общество делает исходя из анализа им официальных сайтов производителей вакуумных пробирок (BD Vacutainer, Becton Dickinson (США), Vacuette, Creiner Bio One (Австрия), Vacutest, Vacutest KIMA s.r.l. (Италия), Ampulab, Soya Green Tech (Корея), Puth Vacumine, Chengdu PUTH Medical Plastics Packaging Co., Ltd. (Китай), Green Vac-Tube, Green Cross Medical Science Corporation (Корея), UNIVAC, ООО Эйлитон (Россия) и других).

В свою очередь, в возражениях заказчика на доводы жалобы указано: «1. По факту установления требования к конструктивным особенностям товара, установленному в пункте 1 описания объекта закупки, а именно: На этикетке каждой пробирки нанесён индивидуальный десятизначный штрихкод, качество печати которого соответствует международному стандарту CLSI / ISO IEC 15416. Информация кодируется при помощи алгоритма Code 128. Штрих код должен считываться сканерами штрих-кодов анализаторов/системы сортировки образцов, лабораторной информационной системой (ЛИС), имеющихся у заказчика. Режим регистрации: 1 пациент - несколько штрих-кодов проб, сообщаем следующее.

Индивидуальный десятизначный штрихкод на этикетке каждой пробирки необходим для вторичной сортировки пробирок лабораторной информационной системой (ЛИС) AutoMate 2500, имеющейся у Заказчика. Автоматическая сортировка пробирок с использованием станции Auto Mate 2500 позволяет свести к минимуму контакт персонала лаборатории с потенциально зараженным материалом, а также ошибки, которые возникают у персонала при длительной и однотипной работе по сортировке образцов. В лабораторию поступают обезличенные пробирки, содержащие только штрихкод, в связи с чем наличие десятизначного штрихкода, считываемого ЛИС, обеспечивает высокую степень защиты информации и дополнительную идентификацию проб пациентов.

2. По факту установления требования к конструктивным особенностям товара, установленному в пункте 1 описания объекта закупки, а именно: Для маркировки видов исследований необходима поставка маркировочных насадок из расчета 1 насадка на 50 пробирок. Насадки должны быть изготовлены из пластика яркого цвета (розовый, оранжевый), сообщаем следующее.

На всех этапах преаналитического процесса предъявляются определенные требования к однозначности идентификации, безопасности хранения и транспортировки всех типов и образцов биоматериала, а также надежности защиты персонала от профессионального риска инфицирования.

Маркировочные насадки служат для дополнительной зрительной идентификации срочных проб или инфекционного материала, а при необходимости для их скорейшей постановки на анализ. Кроме того, маркировочные насадки являются дополнительным вспомогательным средством быстрого и правильного выбора пробирки при взятии крови для процедурной сестры, что важно при работе централизованной лаборатории при большом потоке пациентов и большом ассортименте разнотипных пробирок, когда процесс взятия пробы на различные исследования является одним из основных моментов, где могут быть допущены ошибки на преаналитическом этапе.

3. По вопросу включения в описание объекта закупки позиции 4 (Пробирки вакуумные для исследования нестабильных гормонов, 4 мл), позиции 6 (Пробирки вакуумные для определения гомоцистеина, 2 мл) сообщаем следующее.

Пробирки с наполнителем КЗЭДТА и апротинином (позиция 4 описания объекта закупки) не являются уникальными. Они также производятся фирмой Becton Dickinson (США).

Пробирки для определения гомоцистеина (позиция 6 описания объекта закупки) не являются уникальными. Помимо указанного в жалобе производителя эквивалентные пробирки также производятся фирмой SARSTEDT AG & Со.

Пробирки для нестабильных гормонов (АКТГ) и гомоцистеина обеспечивают точность исследования с оценкой риска развития сердечно-сосудистой патологии (инфаркта, инсульта) наряду с оценкой биохимических показателей (липидного комплекса, Аполипопротеина А и Аполипопротеина В). Для получения корректных результатов и оценки риска забор крови должен осуществляться одномоментно в пробирки с гелем (для получения сыворотки) и специального исследования с использованием одной иглы с держателем».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не было представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы в части соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Федерального закона о контрактной системе при установлении требований к необходимому заказчику товару.

При этом следует отметить, что информация, полученная с сайтов производителей, а также поставщиков, не доказывает достоверность сведений, указанных в данной информации, ввиду отсутствия в ней ссылок на официальную документацию о товаре (данная позиция в целом соответствует позиции, ранее изложенной в Постановлении ФАС Московского округа № А40-101571/09-106-646 от 24.11.2010).

Заявителем не представлено доказательств того, что действия заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, довод жалобы заявителя при рассмотрении не нашел своего подтверждения.

При данных обстоятельствах, учитывая потребность заказчика в поставке пробирок вакуумных с заявленными характеристиками, а также судебную практику Омского УФАС России по схожим обстоятельствам (например, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.05.2016 по делу № А46-11334/2015), Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «АМТ-Сервис» на действия БУЗОО «Клинический диагностический центр» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку пробирок для лабораторных исследований (извещение № 0352200044416000099).

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны