Решение б/н Решение № 03-10.1/283-2018 по жалобе ООО «Капитал Строй» на ... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/283-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

11 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капитал Строй» (далее – заявитель, общество, ООО «Капитал Строй») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области (Реестровый номер "18.33.0432") (извещение № 0152200004718001140) (далее – электронный аукцион) для нужд Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – заказчик),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – <…> (директора); <…> (доверенность от 23.08.2018), <…> (доверенность № 98 от 22.05.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 14 от 10.09.2018); <…> (доверенность № 15 от 10.09.2018); <…> (без доверенности)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 7746 от 04.09.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, в которой указано, что уполномоченный органом, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7566э от 05.09.2018) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения в отношении доводов жалобы (вх. № 7887 от 10.09.2018), свидетельствующие о том, что 20.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 36786530 руб.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 10.09.2018 указано, что заявка единственного участника с идентификационным номером 103736169 (ООО «ЗАВГОР») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан не состоявшимся.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7566э от 05.09.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с проектом контракта в составе аукционной документации установлен срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта, до 15 декабря 2018 года.

Дата проведения аукциона назначена на 13.09.2018г. Ориентировочная дата заключения контракта – 03.10.2018г. Таким образом, на выполнение работ отведено 2,5 месяца.

В проектной документации (приложение к аукционной документации) в разделе Проект организации строительства (3(5)-ПОС-ИЗМ.1 указано:

«15. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Технология и последовательность работ принята исходя из обеспечения оптимального движения рабочей силы, машин, механизмов и строительных материалов. С учетом максимального использования дорожно-строительной техники и ввода дороги в эксплуатацию в заданные сроки, все работы ведутся с продолжительностью смены 12 часов, при шестидневной рабочей неделе.

Начало строительства – июнь

Согласно проектной проработке организации строительства проектируемых улиц, с учетом объемов работ и в соответствии с принятыми решениями, общий срок строительных работ составляет 106 смен (4 мес.).

Последовательность производства строительных работ, см. Чертежи, Лист 2

«Линейный календарный график».

Согласно линейного календарного графика все работы на объекте выполняются в период с 01 июня по 02 октября.

То есть сроки выполнения работ в контракте сокращены по сравнению с проектно-сметной документацией почти в 2 раза».

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 и абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона были установлены сроки выполнения работ:

«Начало срока выполнения работ - со дня заключения контракта, окончание срока выполнения работ – 15 декабря 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту (раздел III документации))».

Аналогичное условие содержалось в пункте 5.7.1 документации об аукционе и пункте 1.4 проекта муниципального контракта (раздел III документации об аукционе):

«Срок выполнения работ: начало срока выполнения работ - со дня заключения настоящего контракта, окончание срока выполнения работ – 15 декабря 2018 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту».

При этом Приложением № 2 «График выполнения работ» к проекту муниципального контракта были предусмотрены этапы работ и сроки выполнения этих работ подрядчиком:

I этап: Начало срока выполнения работ – со дня заключения контракта,
окончание срока выполнения работ -  25 ноября 2018 года;

II этап: Начало срока – с 26 ноября 2018 года, окончание срока -  15 декабря 2018 года.

При этом в возражениях на вышеуказанный довод жалобы уполномоченным органом указано следующее:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 4 статьи 52, части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации  строительные работы осуществляются в соответствии с проектной документацией.

На основании части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, проектная документация применительно к работам по строительству объекта закупки позволяет определить объем выполняемых подрядчиком работ, а также оценить его издержки при выполнении указанных работ. Следовательно, сроки выполнения работ устанавливаются Заказчиком в соответствии с графиком выполнения работ.

Кроме того, подрядчик вправе осуществлять работы в несколько смен и выполнить работы в сроки, установленные документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.4 проекта контракта и пункту 5.7.1 Раздела I документации об аукционе: Срок выполнения работ: начало срока – со дня заключения контракта; окончание срока – 15 декабря 2018 года».

Исходя из изложенного, с учетом пояснений заказчика и уполномоченного органа, а также возможности выполнения работ в несколько смен, у Комиссии отсутствуют основания считать установленный срок выполнения работ нереальным, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств обратного.

 

3.2. В жалобе заявителя указано:

«Кроме того, проектно-сметной документацией предусмотрено строительство дорожной одежды с устройством покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси. Однако, согласно п.12.3.1 СП 78.13330.2012 (Автомобильные дороги) асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду при температуре окружающего воздуха осенью не ниже +10°С. Согласно прогнозу погоды на ноября - декабря 2018 года, размещенному в общедоступном доступе в сети «Интернет» (Gismeteo.ru, Яндекс. Погода), температура воздуха в районе производства работ ожидается ниже +10°С.

То есть условия контракта в части сроков выполнения работ заранее невыполнимы по погодно-климатическим условиям».

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4.1 Раздела III проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе предусмотрено, в том числе следующее условие: «Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать условиям настоящего контракта, в том числе требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода».

Проектной документацией на выполнение работ по строительству ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области, предусмотрено устройство покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси мелкозернистой, в частности пунктом 3.6 главы 3 «Дорожная одежда» раздела «Ведомости» проектной документации (файл «5_3(5)-ПОС_Изм.1_год») предусмотрено «…Устройство покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси мелкозернистой, типа А, марки I на битуме БНД 90/130 толщиной 0,06 м…».

В соответствии с пунктом 12.3.1 СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °C, осенью - не ниже 10 °C.

Исходя из пункта 5.7.1 документации об аукционе и пункта 1.4 проекта муниципального контракта (раздел III документации об аукционе) работы должны были выполняться в осенне-зимний период.

В Приложение № 2 «График выполнения работ» к проекту муниципального контракта (раздел III документации об аукционе) указаны следующие виды и этапы выполнения работ:

 

№ п/п

№ ЛСР

Работы, предусмотренные этапом

Срок выполнения работ

I этап

II этап

Начало срока выполнения работ– со дня заключения контракта,
окончание срока выполнения работ -  25 ноября 2018 года

Начало срока – с 26 ноября 2018 года, окончание срока -  15 декабря 2018 года

1

2

3

6

7

1

01-01

Подготовительные работы

 

 

2

02-01

Земляное полотно

 

 

3

02-02

Дорожная одежда

   

4

02-03

Земляное полотно пересечения и примыкания

 

 

5

02-04

Дорожная одежда пересечения и примыкания

 

 

6

02-05

Устройство водопропускных труб

 

 

7

02-06

Организация дорожного движения

 

 

8

02-07

Инженерные сети

 

 

 

Следует отметить, что согласно прогнозу погоды на ноябрь – декабрь 2018 года, размещенному в общедоступном доступе в сети «Интернет» (Gismeteo.ru, Яндекс.Погода), температура воздуха в г. Омске и прилегающих районах Омской области в ноябре – декабрь 2018 года ожидается ниже 10 °C.

            При этом Комиссия не может согласиться с утверждением представителей заказчика о том, что при устройстве покрытия подрядчик может применять присадки, позволяющие использовать асфальтобетонную смесь и битум при температурах ниже 10 °C, поскольку данное мнение не подтверждено документальными доказательствами, в том числе нормами СП и документации об аукционе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает необъективными установленные сроки выполнения работ и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, в связи, с чем признает указанный довод жалобы ООО «Капитал Строй» обоснованным.

 

3.3. В жалобе общества указано следующее:

«Также, в состав аукционной документации, в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта входят локальные сметные расчеты. Однако, объем работ указанный в локальных сметных расчетах не совпадает с сводной ведомостью объемов работ, приложенной в разделе Проект организации строительства (3(5)ПОС-ИЗМ.1). Так, например, устройство покрытия из горячего плотного асфальтобетона по типу 2 (основанная дорога) согласно сводной ведомости работ (п.3.6) составляет 5287м2, а согласно локального сметного расчета № 02-02 (п.18) составляет 3217м2; устройство нижнего слоя основания из щебня по типу 1а (основная дорога) согласно сводной ведомости объемов работ (п.3.11.3) составляет 10508м2, а согласно локального сметного расчета №02-02 (п.41) составляет 3539,5м2; укрепление обочин согласно сводной ведомости объемов работ (п.2.17) производится щебнем фр.20-40мм, а согласно локального сметного расчета №02-01 (п.17) укрепление производится щебнем фр.40-70. Вдобавок, сами локальные сметные расчеты составлены с ошибками. Так, например, в локальном сметном расчете №02-02 п.30 указано устройство подстилающего слоя из песка – 4096м3 из ранее демонтированного песка – 2437,6т. Однако для устройства объема в 4096му, требуется 4096м3*1,55т/м3*1,1=6983,68т песка. Таким образом, 6983,68т-2437,6т=454608т песка остались не учтены в стоимости контракта.

Таким образом, в аукционной документации содержатся противоречия относительно объемов выполнения работ».

На официальном сайте ЕИС в составе документации об аукционе был размещен проект строительства дороги в полном объеме. На заседании Комиссии Омского УФАС России представителями заказчика даны пояснения о том, что работы по строительству ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области осуществляются поэтапно с учетом выделяемого финансирования, при этом часть дороги уже построена. Фактический объем работ и используемых материалов определен локальными сметными расчетами, которые также были размещены в составе аукционной документации на официальном сайте ЕИС.

Таким образом, указанное обстоятельство позволяет однозначно определить объем работ, а также материалов, необходимых для выполнения работ по строительству ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области. С учетом изложенного, Комиссия признает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капитал Строй» на действия Главного управления контрактной системы Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству ул. Механизаторов Исилькульского городского поселения Омской области (Реестровый номер "18.33.0432") (извещение № 0152200004718001140) для нужд Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в части невозможности выполнения в установленные контрактом сроки всего объема работ, предусмотренных контрактом.

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием заявки единственного участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, предписания не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:  

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны