Решение б/н Дело № 03-10.1/284-2012 по жалобе ЗАО «ИСТ-ФАРМ» от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/284-2012

о признании жалобы необоснованной

03 октября 2012г.         

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» (далее – заявитель) на действия БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» (далее – БУЗОО «КОД», заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку растворов электролитов, средств углеводного питания (извещение № 0352200022712000247) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика: <…> (доверенность № 4 от 12.01.2012); <…> (доверенность № 2 от 15.08.2012);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 10953э от 26.09.2012), в которой обжалуются отдельные положения документации об открытом аукционе и решение единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

В силу части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что извещением и пунктом 13 информационной карты документации об открытом аукционе была установлена дата окончания приема заявок - 21.09.2012 10:00 час (по местному времени), то в силу указанной императивной нормы доводы жалобы на положения документации об открытом аукционе не могут быть рассмотрены Комиссией.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5726 от 27.09.2012,) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона, из которых следует, что 13.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 12247 от 24.09.2012 для участия в открытом аукционе было подано шесть заявок, отказано в допуске к участию в аукционе пяти участникам размещения заказа, в том числе заявителю.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона № 12247 от 24.09.2012 заявка единственного участника открытого аукциона – ЗАО МК «ФармАльянс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

 Частью 1 статьи  41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О размещении заказов») установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом частью 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2.2 статьи 41.6 указанного Федерального закона).

В соответствии с требованием указанных норм в Приложении № 1 к аукционной документации (далее – Приложение № 1) заказчик указал международное непатентованное наименование (далее – МНН) требуемых лекарственных препаратов, в т.ч. по позиции № 7 - «Декстроза», и установил следующие требования к функциональным и качественным характеристикам данного препарата:

 

№ п/п

Наименование МНН

 (или эквивалент)

Характеристика

Ед.изм.

Количество

7

Декстроза

Раствор для инфузий 5%, 500 мл - контейнеры (флаконы, бутылки, мешки, пакеты) самоспадающиеся полимерные. В составе раствора не содержится  вспомогательное вещество -  натрия хлорид.

 

флакон

10000

 

 

 

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2012 № 12247 заявителю (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом, в частности, указано: «В позиции № 7 заявки предложен раствор с торговым наименованием «Глюкоза» с указанием характеристик «натрия хлорид – 0,26 г», что не соответствует требованиям, установленным в позиции № 7  Приложения № 1 – «в составе раствора не содержится  вспомогательное вещество -  натрия хлорид».

В силу вышеуказанных норм Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия считает, что единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по указанному основанию.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

Результаты проведения  внеплановой  проверки  размещения данного заказа указаны в Решении Комиссии  Омского УФАС России от 27.09.2012 № 03-10.1/276-2012.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на действия БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку растворов электролитов, средств углеводного питания (извещение № 0352200022712000247).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны