Решение б/н Дело № 03-10.1/284-2014 по жалобе ООО "Унивент" от 19 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/284-2014

о признании жалобы необоснованной

 

16 июня 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Унивент» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – Заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тевриз – Александровка, участок км 3 – км 5 в Тевризском муниципальном районе Омской области» (извещение № 0352200000114000038) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей  заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  по подведомственности из ФАС России поступила (вх. № 5898э от 05.06.2014) жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3958 от 20.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17401240 рублей.

16.05.2014 на официальном сайте были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 поступило девять заявок, отказано в допуске к участию в аукционе 6 участникам, в т.ч. заявителю (заявка № 7). 

29.05.2014 Комиссией была рассмотрена жалоба ООО «Титан» на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона, в которой Общество обжаловало положения документации об электронном аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Титан» Комиссией в действиях заказчика были установлены нарушения норм Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, было принято решение о выдаче заказчику предписания № 03-10.1/202-2014 следующего содержания:

«1. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в срок до 10.06.2014:

- возвратить заявки на участие в электронном аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в части приведения требований к используемым материалам в соответствии со стандартами, на которые в документации содержится ссылка;

- установить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе;

- назначить дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить время проведения аукциона.

3. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 11.06.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов».

В установленный срок заказчик и оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» проинформировали (письма от 10.06.2014 вх. № 6133, от 11.06.2014 вх. № 6149э) Омское  УФАС  России  об исполнении указанного предписания.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, размещенного 06.06.2014 на официальном сайте,  дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.06.2014.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в Приложении № 4 документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме, в частности,  указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

Смесь щебеночно- песчаная С2 по ГОСТ 25607-2009

Наибольший размер зерен, мм

Не более 20

 

Полный остаток, % по массе, на сите с размером ячейки
20 мм

0-10

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

От 8 до 25

 

Содержание зерен
пластинчатой и игловатой
формы в щебне, % по массе

 

не более 35

 

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не более 10

 

Марка по истираемости

Не ниже И3

 

Марка по морозостойкости

Не ниже F50

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смесь щебеночно- песчаная С4 по ГОСТ 25607-2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наибольший размер зерен, мм

Не более 80

 

Полный остаток, % массе, на сите с размером ячейки
80 мм

0-10

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не более 5,0

 

Содержание зерен
пластинчатой и игловатой
формы в щебне, % по массе

 

не более 35

 

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, в % по массе

Не более 20

 

Марка по истираемости

Не ниже И4

 

Марка по морозостойкости

Не ниже F15

 

 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в подпункте 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.05.2014 следует, что заявителю (заявка № 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и подпункта 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе. Качественные характеристики на щебеночно-песчаную смесь С2, С4 не соответствуют  ГОСТ 25607-2009.

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что в своей заявке Общество выразило согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указало следующее:

- по смеси щебеночно-песчаной С2: параметр «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе» - 15,  «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе» – 8;

 

- по смеси щебеночно-песчаной С4: параметр «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе» - 3,0,  «Содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе» – 2.

Из представленных письменных возражений заказчика (вх. № 6199 от 11.06.2014) следует: «Согласно пункту 3.2.3 ГОСТ 25607-2009 содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более, % по массе: 20 – для  оснований; 10 – для покрытия.

Таким образом, значение такого параметра как «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе», должно быть не более 10% (для покрытий) от значения  параметра «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе».

Учитывая изложенное, в заявке участника закупки значение вышеуказанного параметра для смесей С2 и С4 не должно превышать «1,5» и «0,3» соответственно.

Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Унивент» на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тевриз – Александровка, участок км 3 – км 5 в Тевризском муниципальном районе Омской области» (извещение № 0352200000114000038).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны