Решение б/н Дело № 03-10.1/285-2013 по жалобе ООО "Прасад" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/285-2013

о признании жалобы обоснованной

 

 

26 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Прасад» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем водонапорной башни с заменой резервуара на территории санаторно-оздоровительного отделения БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» в д.п. Чернолучинский (извещение № 0352200023513000035) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8187э от 19.08.2013), согласно  которой при проведении открытого аукциона заказчик нарушил требования части 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), сократив срок подачи заявок на участие в аукционе на один день, а аукционная комиссия необоснованно допустила заявителя к участию в аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5838 от 21.08.2013) заказчиком были представлены (вх. № 8361 от 23.08.2013) письменные возражения на жалобу заявителя и материалы отрытого аукциона.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 05.08.2013 на официальном сайте заявителем размещены извещение №0352200023513000035 и  документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 15972660 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.08.2013 на участие в открытом аукционе подано четырнадцать заявок, все участники  допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 16.08.2013 в открытом аукционе приняло участие два участника:  участник № 10 предложил цену договора - 1557334,35 руб. и участник № 13 - 1565320,68 руб.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 19.08.2013 указано, что заявки участников № 10 (ООО «Прасад») и № 13 (ООО «Инстрой») признаны соответствующими  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего:

3.1. В силу части 1 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной статьи, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В Извещении № 0352200023513000035, размещенном заказчиком на официальном сайте 05.08.2013, установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.08.2013 в 17:30 (по местному времени) - седьмой день со дня размещения извещения о проведении открытого аукциона.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты  окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заказчик разместил извещение № 0352200023513000035 на официальном сайте менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Вместе с тем, допущенное заказчиком нарушение требований части 1 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов», по мнению Комиссии, не повлияло на результаты открытого аукциона и возможность подачи заявки ООО «Прасад» на участие в открытом аукционе.

3.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из пункта 8 документации об аукционе следует, что данные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 «Технические задание» к документации об аукционе (далее - Приложение № 1). При этом в позиции № 16 таблицы Приложения № 1 указано на монтаж блока согласования сигналов кондуктометрических датчиков со следующими, в частности, характеристиками данного товара: потребляемая мощность не более 2 ВА;  габаритные размеры корпуса не более 54х95х57 мм.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 Федерального закона «О размещении заказов» и подпунктом 3.1 пункта 3 документации об аукционе установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.08.2013 все четырнадцать участников, в том числе и заявитель (заявка № 10) допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, изучив представленные заказчиком первые части заявок всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия допустила к участию в аукционе участников с заявками №№ 8, 9, 10 (заявитель) и 12, поскольку заявки №№ 8-10 вообще не содержали конкретных показателей используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, а в заявке № 12 участником были представлены показатели вышеназванного блока с указанием потребляемой мощности и  габаритных размеров корпуса со словами «не более».

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Прасад» на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем водонапорной башни с заменой резервуара на территории санаторно-оздоровительного отделения БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» в д.п. Чернолучинский (извещение № 0352200023513000035).

2. Признать в действиях БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 41.5 и части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов.

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/285-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

26 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Прасад» на действия БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем водонапорной башни с заменой резервуара на территории санаторно-оздоровительного отделения БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» в д.п. Чернолучинский (извещение №0352200023513000035),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 41.5 и части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 26.08.2013 № 03-10.1/285-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 06.09.2013 внести изменения:

- в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от  13.08.2013  в части исключения из числа допущенных к участию в открытом аукционе участников с заявками №№8, 9, 10 и 12;

- в  протокол подведения итогов открытого аукциона от 19.08.2013 в части исключения сведений об участнике с заявкой № 10 ООО «Прасад» и признании победителем открытого аукциона участника с заявкой № 13 ООО «Инстрой».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 09.09.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны