Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/286-2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/286-2015

о признании жалобы обоснованной

 

19 августа 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» (далее – заявитель, Общество) на действия Казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000364) «Выполнение комплекса работ по объекту «Строительство детского сада в микрорайоне № 13, Кировский административный округ, г.Омск» (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>;

заказчика -<…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 7403э от 13.08.2015) поступила жалоба заявителя, согласно которой отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7546 от 13.08.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 149221330,00 руб.

14.07.2015; 29.07.2015; 30.07.2015; 04.08.2015; 18.08.2015 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения и размещены на официальном сайте.

27.07.2015, 05.08.2015, 05.07.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

 

3.1. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 1 «Техническая часть» к документации об электронном аукционе указаны наименование и объем выполняемых работ, требования к качеству результатам работ и т.д. Кроме того, на официальном сайте размещены  проектная документация и перечень товаров, применяемых при выполнении работ (далее – Перечень).

В жалобе указано, что по позициям  36, 360, 372, 425 Перечня «Указанные Заказчиком качественные и количественные характеристики материалов не позволяют правильно заполнить заявку в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а также идентифицировать материалы, которые требует Заказчик».

В указанных позициях Перечня установлены следующие требования:

 

36

Вентилятор бытовой вытяжной осевой ДОМОВЕНТ 125СТ или эквивалент с электродвигателем N=0,016 кВт ; Ток, А
Пропускная способность, м3/ч не менее … ; Шумовое давление, dB (A) не более …

360

Плита электрическая четырехконфорочная с электрическим жарочным шкафом, габ. (1050±5,0)х(897±5,0)х(860±5,0) мм, N=16,8 кВт, 380/220 В

372

Подставка под пароконвектомат, габ. (900±5,0)х(680±5,0)х(690±5,0)/(720±5,0) мм

425

Радиостойка РС-1. Номинальное напряжение 15/30В.
2. Число направлений – 1.
3. Изоляция между токоведущими частями выдерживает в нормальных климатических условиях без пробоя в течение 1 мин эффективное напряжение переменного тока частотой 50 Гц, 500В.
4. Крышка и корпус радиорозетки изготовляются из АБС-пластика белого цвета.

          

            Комиссия отмечает, что доводы заявителя относительно указанных позиций Перечня при рассмотрении нашли свое подтверждение, вместе с тем представители заказчика проинформировали Комиссию о том, что 18.08.2015 в Перечень были внесены соответствующие изменения (далее – изменения от 18.08.2015).

           Комиссией установлено, что действительно на момент рассмотрения жалобы показатели товаров по спорным позициям изложены в новой редакции.

            

            3.2. Также из жалобы следует, что «… документацией не предусмотрена возможность поставки эквивалентных товаров».

            Например, в позициях 69, 75, 77, 122, 285, 298, 305, 436, 481, 588, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602  «… обозначена продукция только одной торговой марки IEK, без возможности предложения эквивалента».

 

 

           При рассмотрении Комиссия признала указанный довод обоснованным,  отметив при этом, что на момент рассмотрения жалобы в Перечень включены соответствующие изменения и предусмотрена возможность использования эквивалентного товара (изменения от 18.08.2015).

 

            3.3. Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В жалобе указано, что на запросы от 05.08.2015 заказчиком не даны какие-либо разъяснения на поставленные вопросы, заказчиком была лишь размещена информация следующего содержания:

 «Уважаемые участники закупки:

 Обращаем Ваше внимание, что в Перечень товаров, применяемых при выполнении работ 31.07.2015 года Заказчиком внесены изменения. Поэтому пункты Вашего запроса на разъяснения не соответствуют последней редакции Перечня. Проектно-сметная документация опубликована Заказчиком на официальном сайте в полном объеме, поэтому для составления первой части заявки на участие в аукционе рекомендуем Вам изучить проект. Технические характеристики товаров, применяемых при выполнении работ в виде диапазонов или конкретных значений определены спецификациями проекта».

Уважаемые участники закупки:

Для составления заявки рекомендуем привлечь специалиста с техническим образованием и использовать проектно-сметную документацию, которая опубликована Заказчиком на официальном сайте в полном объеме. Так же для составления  заявки на участие в аукционе вы можете воспользоваться спецификациями проекта и другими нормативными документами. Если участником будет предложен товар, эквивалентный представленным в проекте, вы можете воспользоваться техническими характеристиками производителей. При использовании товаров, представленных в Перечне товаров со  словами «максимальный» и «минимальный», заказчиком такие заявки отклоняться  не будут. Максимальные и минимальные значения установлены в соответствии с паспортами изделий, ГОСТами и ТУ».

 При осуществлении проверки данный довод нашел свое подтверждение, в связи с чем признан Комиссией обоснованным.

 

3.4.  Из жалобы следует, что «… Заказчик нарушил ч.1 ст. 706 ГК РФ, поскольку проект государственного контракта содержит ненадлежащие условия о сроках производства работ, в частности срок начала производства работ является не установленным».

Пунктом 1.3 проекта  Государственного контракта заказчик установил, что «начало выполнения работ – с момента заключения Контракта; окончание работ – до 01 июля 2016 года».

В Приложении 1 к государственному контракту заказчик опубликовал Календарный план выполнения работ, который устанавливает следующие сроки их производства: «с 25 августа 2015 года по 30 июня 2016 года».

При этом из извещения № 0352200020515000364 следует, что аукцион состоится 28.08.2015, что не соответствует условиям, предусмотренным Приложением № 1 к проекту государственного контракта.

Исходя из указанного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным, отметив, что на момент рассмотрения в Приложение № 1 к проекту государственного контракта внесены изменения (изменения от 18.08.2015).

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия Казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000364) «Выполнение комплекса работ по объекту «Строительство детского садав микрорайоне № 13, Кировский административный округ, г.Омск».

 

  1. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик»  нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0352200020515000364) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии  

 

Т.П.Шмакова

Ш.М.Кусанова

А.В.Вормсбехер

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/286-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 августа 2015 г.

 

г. Омск

 Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия Казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000364) «Выполнение комплекса работ по объекту «Строительство детского сада по ул. Краснознаменная, Центральный административный округ, г.Омск» (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.08.2015 № 03-10.1/286-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик» в срок до 01.09.2015 разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснения на запросы  ООО «СтройЭксперт» от 03.08.2015 и 05.08.2015.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. Казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 02.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель  Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

  Т.П.Шмакова

 

Ш.М.Кусанова

 

 

 

Член Комиссии

А.В. Вормсбехер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны