Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "ЦГТ" от 12 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/286-2018
о признании жалобы необоснованной
12 сентября 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «Центр геодезических технологий» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (Полтавское городское поселение Полтавского муниципального района Омской области)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300044218000014) (далее – электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
…………………….
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7824 от 06.09.2018) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки победителя соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7676 от 07.09.2018) Заказчиком были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки (вх. № 7951 от 12.09.2018), из которых следует, что 21.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2640000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.08.2018 поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 03.09.2018 наименьшее ценовое предложение 1574400,55 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103704281.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 03.09.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Научно-Производственный Центр «Земельные ресурсы Сибири» (ООО НПЦ «Сибземресурсы»).
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе Заявителя указано следующее:
«ЗАО «ЦГТ», являясь участником вышеуказанного электронного аукциона, считает действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок и документов участников аукциона и определению победителя неправомерными. А именно, решение о соответствии требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе ООО «Научно-Производственный Центр «Земельные ресурсы Сибири» в связи со следующим.
В соответствии с п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию.
В пункте 10 «Требования к составу и содержанию документации» Технического задания указано, что «Для определения гидрологических характеристик окружающей среды, подготовки и предоставления прогностической, аналитической и расчетной информации разработчик Генерального плана поселения обязан иметь действующую лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней отраслях».
В соответствии с ч. 1 ст. 67.1 Водного кодекса РФ «В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод».
Согласно пункту 8 Технического задания «Цель разработки и задачи» Задачами подготовки проекта внесения изменений в ГП являются: подготовка предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 4 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г. №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» при подготовке предложений учитываются:
а) геодезические и картографические материалы, выполненные в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии", а также данные обследований по выявлению паводкоопаспых зон;
б) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;
в) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;
г) данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ;
д) сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ;
е) расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов;
- параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.
Таким образом, так как работы по подготовке предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются межотраслевыми, Заказчик правомерно указал в п. 10 Технического задания требование о наличии у участника электронного аукциона действующей лицензии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней отраслях.
По данным, имеющимся в распоряжении ЗАО «ЦГТ» победившее в электронном аукционе ООО «Научно-Производственный Центр «Земельные ресурсы Сибири» не имеет вышеуказанной лицензии, следовательно, документация этой организации не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе».
В свою очередь, Заказчиком представлены следующие возражения в отношении довода жалобы:
«Так, в соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее ФЗ – № 99), лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1216, предусмотрен исчерпывающий перечень работ (услуг), для выполнения которых требуется получение лицензии (часть 2).
К таким работам относятся:
определение метеорологических, авиаметеорологических,
климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
подготовка и предоставление потребителям прогностической,
аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Таким образом, для выполнения инженерных изысканий в целях подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории, получение лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях не требуется (письмо
Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июля 2014 года № 10237-ЕЧ/02).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
При этом, согласно статьи 64 Закона № 44-ФЗ, именно документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать необходимую информацию с требованиями к участникам закупки.
Вместе с тем, требование о наличие действующей лицензии Федеральной службы по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеологии и в смежных с ней отраслях, установленное в техническом задании, является технической ошибкой и при этом не нарушает прав участников аукциона».
Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной, учитывая следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Также согласно пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчик устанавливает в документации об аукционе требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки, установлены Заказчиком в пункте 4.1 документации об аукционе. При этом данный пункт не содержит указания на необходимость представления в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии Федеральной службы по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеологии и в смежных с ней отраслях.
Таким образом, непредставление в составе заявки указанной лицензии не может служить основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следует отметить, что подпунктом 2.4 пункта 10 Приложения «Техническое задание» к муниципальному контракту предусмотрено следующее условие:
«Для определения гидрологических характеристик окружающей среды, подготовки и предоставления прогностической, аналитической и расчетной информации разработчик Генерального плана поселения обязан иметь действующую лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней отраслях».
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Следует отметить, что проектом контракта предусмотрено привлечение к выполнению работ субподрядных организаций.
Исходя из изложенного, а также учитывая, что документацией об электронном аукционе не было установлено требование к участнику закупки и предоставлению им в составе заявки копии лицензии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней отраслях, Комиссия считает, что требование к исполнителю (разработчику Генерального плана) о наличии у него такой лицензии на этапе исполнения контракта нарушает права победителя аукциона.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «Центр геодезических технологийна действия Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (Полтавское городское поселение Полтавского муниципального района Омской области)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300044218000014).
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/286-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
12 сентября 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
…………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
…………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «Центр геодезических технологийна действия Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (Полтавское городское поселение Полтавского муниципального района Омской области)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300044218000014) (далее – электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 12.09.2018 № 03-10.1/286-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона исключить из подпункта 2.4 пункта 10 Приложения «Техническое задание» к проекту контракта абзац следующего содержания:
«Для определения гидрологических характеристик окружающей среды, подготовки и предоставления прогностической, аналитической и расчетной информации разработчик Генерального плана поселения обязан иметь действующую лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней отраслях».
2. Администрации муниципального образования Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………….
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|