Решение б/н Дело № 03-10.1/287-2012 по жалобе ООО "Сибревком" от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/287-2012

о признании жалобы обоснованной

03 октября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибревком» (далее –  заявитель, Общество)  на  действия  единой комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200022712000221) на поставку альбумина (далее – открытый аукцион), в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № 4 от 12.01.2012);

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10952 от 26.09.2012), в которой указано, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу  в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в  связи с несоответствием сведений о товаре требованиям, установленным документацией об аукционе.

С учетом этого, заявитель просит отменить результаты открытого аукциона и обязать единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5709 от 27.09.2012) заказчиком были представлены (вх.№ 11118 от 25.07.2012) материалы отрытого аукциона, изучив которые, Комиссия установила следующее.

06.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта – 321600 руб., а также документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2012 № 12221 (далее – Протокол) было подано пять заявок, отказано в допуске к участию в аукционе четырем участникам, в т.ч. заявителю (заявка № 3).

 

На основании части 10 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия признала открытый аукцион несостоявшимся.

Размещение заказа приостановлено в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с требованиями названных норм Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в Приложение № 1 «Перечень и сведения о функциональных и качественных характеристиках товара» к  документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1) включил 1 позицию с указанием международного непатентованного наименования лекарственного средства, характеристик, единицы измерения и количества:

 

№ п/п

Наименование МНН (или эквивалент)

Характеристики

Единица измерения

Количество

1.

Альбумин человека

 

Раствор для инфузий 100 мг/мл, 100 мл – бутылки для крови и кровезаменителей

флакон

200

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены в подпункте «б» пункта 12.4.1 документации об аукционе, при этом указано, что: «Для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) и страна происхождения по каждому торговому наименованию в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе «Государственный реестр предельных отпускных цен» (далее – Реестр).

             Согласно Протоколу заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе «Причина отказа: на основании пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона РФ № 94-ФЗ – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе: В представленной заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, что не соответствует требованиям, установленным в п. 12 документации об аукционе, а также части 4 статьи 41.8».

В силу части 2 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что в ее состав включены следующие документы: Декларация о соответствии  лекарственного средства: «Альбумин раствор для инфузий 100 мг/мл 100 мл, бутылка для крови и кровезаменителей (1), пачки картонные» № РОСС RU.ФМ05.Д47412 зарегистрированная 09.11.2011 (декларант - ГУЗ «Свердловская областная станция переливания крови»); Сертификат соответствия продукции № РОСС RU ФМ05.С44752 от 09.11.2011: «Альбумин раствор для инфузий 100 мг/мл 100 мл, бутылка для крови и кровезаменителей (1), пачки картонные» и Аналитический паспорт <...> на препарат «АЛЬБУМИН, РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИИ 10%» на серию, которая указана в Декларации о соответствии и Сертификате соответствия.

При этом указанное лекарственное средство зарегистрировано в Реестре рег. № Р №0001819/01 от 29.08.2008: «Альбумин раствор для инфузий 100 мг/мл 100 мл, бутылка для крови и кровезаменителей (1), пачки картонные».

   Согласно части 2.1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

   Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Учитывая, что заявителем были исполнены требования подпункта «б» пункта 12.4.1 документации об открытом аукционе, в заявке содержалась информация о лекарственном средстве в соответствии с записью в Реестре,  Комиссия считает, что единая комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по причине, указанной в Протоколе.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  утвержденного  приказом  ФАС  России от 24.07.2007 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия не установила нарушений при размещении данного заказа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «Сибревком» на  действия  единой комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200022712000221) на поставку альбумина.

 

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии нарушение требований пункта 4 части 1 и части 2.1 статьи 12, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Бюджетному учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/283/287-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

03 октября 2012 г.                                                                                                                              

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобы  ООО «ФармПродакт плюс» и ООО «Сибревком» на  действия  единой комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200022712000221) на поставку альбумина,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение пункта 4 части 1 и части 2.1 статьи 12, пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» в действиях,

на основании своих Решений от 03.10.2012  № 03-10.1/283-2012 и № 03-10.1/287-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер»  и его единой комиссии отменить протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2012 и протокол подведения итогов открытого аукциона от 19.09.2012.

 

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» назначить новую дату проведения открытого аукциона и  разместить на электронной площадке информацию о дате проведения открытого аукциона.

 

 

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер»  и его единой комиссии возможность отмены  указанных протоколов, назначения новой даты проведения аукциона, размещения на электронной площадке соответствующей информации;

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить  участников размещения заказа № 2, № 3 и № 4 о дате и времени проведения аукциона.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер»  и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 23.10.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 25.10.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны