Решение б/н Дело № 03-10.1/287-2014 по жалобе ООО "Центр пожарной безопа... от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/287-2014

о признании жалобы обоснованной

 

17 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «Защита» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фойе, актового зала (извещение № 0352300005014000093) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5965 от 06.06.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявитель указывает о том, что в нарушение требований статей 63 и 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе содержатся противоречивые сведения относительно срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России рассмотреть его жалобу и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4820 от 09.06.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6220 от 16.06.2014), а также письменный отзыв на доводы жалобы заявителя (исх. б/н от 16.06.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.05.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352300005014000093 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 937977,28 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 поступило восемнадцать заявок, пятнадцати участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, процедура проведения электронного аукциона назначена на 18.06.2014.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Центр пожарной безопасности «Защита», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию, предусмотренную пунктом 3 указанной статьи Федерального закона, а именно информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проанализировав информацию, размещенную заказчиком на официальном сайте, а также материалы электронного аукциона, представленные заказчиком на запрос Омского УФАС России, Комиссия установила следующее.

В печатной форме извещения о проведении электронного аукциона № 0352300005014000093, размещенного на официальном сайте в графе «Дата и время окончания подачи заявок» указано «09.06.2014 00:00»

Согласно информации, содержащейся на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в графе «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие» указано «08.06.2014 21:00 (по московскому времени)».

В то же время в пункте 19 «Срок, место, порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее: «заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 09.06.2014 г. «09» часов «00» минут (местного времени)».

В своем письменном отзыве на жалобу заявителя заказчик указывает следующее: «Данные несоответствия возникли из-за технической ошибки (сбой в программе) при формировании извещения через государственную информационную систему Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг (АЦК-Госзаказ), сбой в строке срок окончания подачи заявок-время окончания подачи заявок.

Также, по мнению единой комиссии Заказчика, главенствующей является информация содержащаяся в документации о проведении аукциона в электронной форме. Вместе с тем у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае обнаружения вышеуказанных противоречий, имеется возможность подачи запроса о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, в ответе на который, Заказчиком будет предоставлена исчерпывающая информация, интересующая поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае выявления нарушений в составе документации об аукционе в электронной форме, будут внесены соответствующие изменения в документацию о таком аукционе».

Комиссия не может согласиться с утверждением заказчика о том, что «главенствующей является информация, содержащаяся в документации о проведении аукциона в электронной форме», поскольку в Федеральном законе о контрактной системе такое положение отсутствует, при этом Комиссия отмечает, что из буквального прочтения части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе однозначно следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, т.е. в документации об аукционе фактически должна дублироваться информация, указанная в извещении.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах, учитывая несоответствия в содержании информации о дате и времени окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «Защита» обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что помимо несоответствия информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в указанных документах имеются противоречия в дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также в дате проведения электронного аукциона.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

4.1. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, настоящей статьей  установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимущества, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено.

Указанная позиция изложена в совместном письме Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014.

В соответствии с положениями статьи 30, пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчик установил в подпункте 8 пункта 17 документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки, документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона, или копии этих документов:

- документ, содержащий сведения об отсутствии суммарной доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц более двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, более двадцати пяти процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

- Документ, содержащий сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год. Средняя численность работников определяется с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

- Документ, содержащий сведения  о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя:

- Документ, содержащий сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год. Средняя численность работников определяется с учетом всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

- Документ, содержащий сведения  о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

          В соответствии с требованиями ч. 3 статьи 30 Федерального закона участник закупок обязан декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

          В целях отнесения участника закупки к социально ориентированной некоммерческой организации для предоставления преимуществ в соответствии с Федеральным Законом № 44-ФЗ комиссия проверяет наличие в учредительных документах такого участника видов деятельности, указанных в  части 2.1 статьи 2 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Комиссия считает неправомерным требование заказчика о представлении участниками закупки во второй части заявки вышеуказанных документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, поскольку документом, подтверждающим такое право участника аукциона на получение преимущества, является декларация участника закупки на свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронных аукционах наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований).

Часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых  заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), указываются в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0352300005014000093 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в данном извещении не установлены дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В то же время, в противоречие нормам извещения в пункте 16 документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «Защита» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» при проведении аукциона в электронной форме на поставку выполнение работ по ремонту фойе, актового зала (извещение № 0352300005014000093).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» нарушение требований части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/287-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

17 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «Защита» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» при проведении аукциона в электронной форме на поставку выполнение работ по ремонту фойе, актового зала (извещение № 0352300005014000093) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 8»  нарушение части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.06.2014 № 03-10.1/287-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» и его единой комиссии в срок до 01.07.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300005014000093).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 8», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 02.07.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны