Решение б/н Решение № 03-10.1/287-2017 по жалобе ООО "МЕРК" на действия ... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/287-2017

о признании жалобы необоснованной

 

24 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу ООО «МЕРК» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации ртутьсодержащих отходов для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003817000236) (далее - запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность № 2-2464 от 16.10.2017);

заказчика – «…» (доверенность от 23.10.2017), «…» (доверенность от 23.10.2017), «…» (доверенность от 23.10.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8404 от 25.10.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании котировочных заявок участников соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8577э от 19.10.2017) Заказчиком были представлены материалы запроса котировок (вх. № 8512 от 23.10.2017), из которых следует, что 12.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 30104 руб.

12.09.2017 в извещение о проведении запроса котировок были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.09.2017 подано 4 заявки, заявки всех участников запроса котировок соответствуют требования извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан участник с номером заявки № 1534 – ООО «ЭкоТРАНС». 

09.10.2017  заказчиком заключен контракт с ООО «ЭкоТРАНС». 

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 В жалобе заявителем указано следующее:

«Согласно протокола от 20.09.2017г. № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО «ЭкоТРАНС» (г. Омск, ул. 2-я Солнечная, 45) признана соответствующей требованиям, что противоречит действующему законодательству.

Согласно пункта 3 технического задания на сбор, транспортировку, утилизацию ртуть содержащих отходов (приложение № 2 к запросу котировок для закупки № 0252100003817000236 ФБУ Центра реабилитации ФСС «Омский») необходимо оказать услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ по 2 видам отходов:

- люминесцентных ртутных ламп;

- медицинских термометров.

ООО «ЭкоТРАНС» имеет лицензию только на право деятельности по сбору и транспортировке люминесцентных ртутных ламп и не имеет право обращения с видом отходов «медицинские термометры». Следовательно, признание заявки ООО «ЭкоТРАНС» соответствующей требованиям, противоречит требованиям действующего законодательства РФ.

Согласно протокола от 20.09.2017г. № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО «Чистый Сервис» (г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, 11) признана соответствующей требованиям, что также противоречит действующему законодательству.

Согласно пункта 3 технического задания на сбор, транспортировку, утилизацию ртуть содержащих отходов (приложение № 2 к запросу котировок для закупки № 0252100003817000236 ФБУ Центра реабилитации ФСС «Омский») необходимо оказать услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В лицензии ООО «Чистый Сервис» указаны места осуществления лицензионной деятельности: г. Москва, ул. Бутлерова, 17, пом., к. 58. В запросе котировок для закупки № 0252100003817000236 ФБУ Центра реабилитации ФСС «Омский» участвовало ООО «Чистый Сервис» г. Омск, ул. 1-я Казахстанская, 11, то есть обособленное подразделение ООО «Чистый Сервис», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Бутлерова, 17, пом., к. 58.

Согласно действующего законодательства любое обособленное подразделение (включая представительства и филиалы) это место осуществления этой организацией деятельности. Деятельность по обращению с отходами 1 класса опасности, к которым относятся ртутьсодержащие отходы в части указанных в запросе котировок для закупки № 0252100003817000236 ФБУ Центра реабилитации ФСС «Омский» (сбора, транспортировки, утилизации) подлежит лицензированию.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что в лицензии должны быть указаны «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности». Однако место осуществления деятельности обособленного подразделения ООО «Чистый Сервис», расположенного в г. Омске, не указано в лицензии. Следовательно, в запросе котировок для закупки № 0252100003817000236 ФБУ Центра реабилитации ФСС «Омский», имело право участвовать только ООО «Чистый Сервис», а не его обособленное подразделение.

Следовательно, признание заявки обособленного подразделения ООО «Чистый Сервис», расположенного в г. Омске и не включенного места осуществления лицензируемого вида деятельности лицензии ООО «Чистый Сервис», соответствующей требованиям, противоречит требованиям действующего законодательства РФ».

В возражениях на жалобу Общества заказчиком указано на отсутствие в действиях единой комиссии нарушений норм Федерального закона о контрактной системе, поскольку все поданные заявки на участие в запросе котировок соответствовали требованиям части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, которой не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия согласилась с указанной позицией заказчика, исходя из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающ ий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В  разделе «Требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлены в п. 8.2 извещения о проведении запроса котировок».

В разделе 8.2 «Требования к участникам» печатной формы извещения о проведении запроса котировок установлено: «Участник закупки должен соответствовать требованиям установленным пунктами 1, 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензия на осуществление деятельности по сбору,  транспортировке, утилизации отходов I-IV класса опасности)».

Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом частью 4 данной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Таким образом, частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, при этом данной нормой Федерального закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно статье 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу положений статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В подпункте 1.3 пункта 1 «Предмет договора» проекта контракта установлено: «Право Исполнителя на оказание услуг подтверждается лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, утилизации отходов I-IV классов опасности либо договором с организацией, имеющей лицензию на деятельности по утилизации отходов I-IV классов опасности».

Таким образом, положениями проекта контракта предусмотрено условие о том, что исполнитель оказывает услуги лично либо может привлекать соисполнителя, имеющего указанную лицензию.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии нарушения Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МЕРК» на действия единой комиссии ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации ртутьсодержащих отходов для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003817000236).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны