Решение №03-10.1/288-2016 Решение от 17.11.2016 № 03-10.1/288-2016 по жалобе ООО «Дом... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/288-2016

о признании жалобы необоснованной

 

17 ноября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее также заявитель, Общество, ООО «Доминант») на действия муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – заказчик, МКУ «Управление капитального строительства») при осуществлении закупки, размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, деревня 18 Партсъезд от шоссе до дома №1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 (извещение № 0152200004716000597) (далее – электронный аукцион, закупка),

в отсутствии представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – <…>;

уполномоченного органа – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8850э от 10.11.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8245э от 11.11.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 8999 от 15.11.2016).

15.11.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика на жалобу Общества (вх. № 8996 от 15.11.2016).

Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), следует, что 07.11.2016в 17:47 час. (по омскому времени) на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000597 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская обл., Омский р-он, деревня 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 с начальной (максимальной) ценой контракта 37 729 530,00 руб.

Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 23.11.2016 в 09:00 час.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано, что «в документации о закупке в составе требований к участникам закупки, заказчиком установлено необоснованное требование о необходимости наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона включаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 1.2 раздела 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе установлено требование: «наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

или в случае выполнения работ лично:

наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог».

Подпунктом 2.2.2 пункта 2 раздела 26 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе следующих документов: «копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

или в случае выполнения работ лично:

копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог».

Одновременно, проект муниципального контракта содержит следующие условия:

«6.1. Подрядчик обязан: <…>

6.1.16. Привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены настоящего контракта и предоставить Муниципальному заказчику в  течение 10  (десяти) дней с даты заключения с субподрядчиком договора копию такого договора. За несоблюдение данного  условия Исполнитель несет ответственность в соответствии с пунктом 11.9 настоящего контракта

6.2. Права Подрядчика: <…>

6.2.5. Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, в случае, не предусмотренном пунктом 6.1.16 настоящего контракта».

Исходя из указанного в пункте 6.1.16 проекта муниципального контракта условия, 85 % объема цены контракта подрядчик вправе выполнить лично либо с привлечением субподрядчиков.

Соответственно, при привлечении к выполнению данного объема работ субподрядчиков требование о наличии у подрядчика и предоставлении в составе второй части заявки допуска к конкретным видам работ на него не распространяется.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае пунктом 1.2 раздела 22 и подпунктом 2.2.2 пункта 2 раздела 26 документации об аукционе установлены альтернативные требования к участнику закупки, не противоречащие требованиям Федерального закона о контрактной системе, гражданского и градостроительного кодексов.

Таким образом, Комиссия считает жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Доминант» на действия ГУКС Омской области и МКУ «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская обл., Омский р-он, деревня 18 Партсъезд от шоссе до дома №1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 (извещение № 0152200004716000597).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны