Решение б/н Решение № 03-10.1/288-2017 по жалобе ООО "Уральская фармацев... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/288-2017

о признании жалобы необоснованной

 

 25 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральская фармацевтическая компания» (далее – ООО «УФК», заявитель) на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку этилового спирта для судебно-медицинских целей (извещение № 0852500000117001255) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – «…» (без надлежаще оформленной доверенности);

заказчика – «…» (доверенность от 25.10.2017 № 4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8386э от 18.10.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8579э от 19.10.2017) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 8560 от 24.10.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 28.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 73181,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, участникам с порядковыми номерами заявок 2 и 3 (Заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.10.2017 заявка единственного участника (порядковый номер заявки 1) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8582э от 19.10.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» к  документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1), в котором установлено:

 

Наименование объекта закупки

Код

ОКПД 2

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

1

2

3

4

5

Этиловый спирт

 

20.14.74.000

Этиловый спирт для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%,  канистра полиэтиленовая, объемом не менее 21,5 л.,

 вес не менее 17,41кг.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении

20 шт.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2.4.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- к поставке предлагается МНН Этанол, ТН Этиловый спирт, Российская Федерация, в количестве 43 шт. (430 л., 348,3 кг.), с характеристикой «этиловый спирт для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%,  канистра полиэтиленовая, с контролем вскрытия 10 л (8,1 кг.)», вместо требуемой заказчику «этиловый спирт для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%,  канистра полиэтиленовая, объемом не менее 21,5 л., вес не менее 17,41кг, в количестве 20 шт.».

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Считаю, что вывод комиссии имеет ошибочный характер, так как в соответствии с ст. 66, п.3 44-ФЗ в заявку участника указан весь объем необходимой информации, а именно: наименование товара, количество товара, его вес и объем, ед. измерения, дозировка, требования к упаковке, страна происхождения. Функциональные и качественные характеристики (в контексте лекарственного средства это фармакологическое действие, биодоступность, фармакокинетика и т.д.) следуют из МНН (Этанол). Объем и вес одной единицы товара, количество единиц товара в заявке соответствуют потребностям заказчика (не менее 430 литров этилового спирта весом не менее 348,2 кг). Прошу обратить внимание, что предметом аукциона является поставка этилового спирта, а не полимерных канистр определенного объема».

В возражениях уполномоченного учреждения указано:

«Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установлены минимальные площади помещений для осуществления в них медицинской деятельности.

Заказчик испытывает острый дефицит производственных площадей (1983 м.кв. вместо положенных 6000 м.кв.).

Пунктом 53 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н предусмотрено, что бутыли, баллоны и другие крупные емкости с легковоспламеняющимися и легкогорючими лекарственными средствами должны храниться на полках стеллажей в один ряд по высоте. Запрещается их хранение в несколько рядов по высоте с использованием различных прокладочных материалов. Канистры по 21,5л. занимают оптимальное количество места на складе и максимально удобны для работы.

Именно по этой причине Заказчик закупает спирт медицинский в канистрах по 21,5 л., т.к. выделить большие площади для хранения спирта в существующих условиях невозможно.

Пунктом 51 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н установлено, что поскольку этиловый спирт является огнеопасным лекарственным средством, его хранение должно осуществляться отдельно от других лекарственных средств.

Таким образом, для хранения спирта у Заказчика выделено отдельное помещение, которое соответствует требованиям вышеуказанных Правил.

Так, в соответствии с пунктом 17 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. № 706н складские помещения для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств должны быть оборудованы несгораемыми и устойчивыми стеллажами и поддонами, рассчитанными на соответствующую нагрузку. Стеллажи устанавливаются на расстоянии 0,25 м от пола и стен, ширина стеллажей не должна превышать 1 м и иметь, в случае хранения фармацевтических субстанций, отбортовки не менее 0,25 м.

Для обеспечения пожарной безопасности именно, в том помещении, где хранится спирт, установлена система автоматического пожаротушения.

Также Заказчик при осуществлении закупки установил сроки выполнения обязательств по поставке не чаще 1 раза в месяц при условии поставки спирта в канистрах не менее чем по 21,5л. При поставке канистр меньшего объема доставка будет осуществляться чаще, что приведет к дополнительным транспортным расходам для Поставщика, и будет являться нарушением требований аукционной документации.

Следует отметить, что ООО «УФК» предлагает поставку этилового спирта с характеристикой «Этиловый спирт для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%,  канистра полиэтиленовая, с контролем вскрытия 10 л (8,1 кг) в количестве 43 шт. (430 л., 348,3 кг.), страна происхождения товара – Российская Федерация, вместо требуемой Заказчику характеристики».

Комиссия отмечает, что согласно разделу 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив заявку заявителя, представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке Общества по спорной позиции было указано следующее:

 

Наименование объекта закупки

Код ОКПД 2

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Страна происхождения

Количество товара, ед. изм.

Этиловый спирт (МНН Этанол)

 

20.14.74.000

Этиловый спирт для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%,  канистра полиэтиленовая, с контролем вскрытия 10 л (8,1 кг)

Российская Федерация

43 шт (430 л , 348,3 кг)

 

При таких обстоятельствах Комиссия считает действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «УФК» на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку этилового спирта для судебно-медицинских целей (извещение № 0852500000117001255).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны