Решение б/н Дело № 03-10.1/289-2013 по жалобе ООО "Первая Строительная К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/289-2013

о признании жалобы необоснованной

27 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Первая Строительная Компания» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – заказчик, ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений учебных корпусов факультета среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта» (извещение № 0352100004613000057) (далее – открытый аукцион),

в присутствии <…>

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 8250ф от 20.08.2013), из содержания которой следует, что, по мнению заявителя, документация об открытом аукционе разработана заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

В своей жалобе заявитель указывает:  «В пункте 12.2 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком указаны общие требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В информационной карте документации об аукционе в электронной форме не уточняется, что именно требуется от участника размещения заказа при составлении первой части заявки на участие в ОАЭФ.

Наша Компания считает, что  в нарушение части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не установил должным образом требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

По мнению нашей Компании, данное нарушение могло привести к ненадлежащему составлению участниками размещения заказа первых частей заявок».

На основании изложенного, Общество просит признать незаконными действия заказчика и внести изменения в документацию.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5854 от 21.08.2013) заказчиком были представлены возражения на жалобу и материалы отрытого аукциона  (вх. № 8358 от 23.08.2013), из которых следует, что 14.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение  № 0352100004613000057 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 330401 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352100004613000057/1 от 26.08.2013 следует, что поступила одна заявка, которая была допущена аукционной комиссией, открытый аукцион признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя  заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 12.2 раздела 2 документации об открытом аукционе.

В своих возражениях заказчик указывает, что «в разделе 4 технического задания на выполнение работ приведены объем и характеристики данных работ, являющихся предметом аукциона. Требования к товару, необходимому  для использования при выполнении работ заказчиком не устанавливались. 

Следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 12 документации об аукционе участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен был выразить согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пункт 12.2 документации об открытом аукционе содержал все необходимые сведения к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в случае если бы заявитель намеревался принять участие в открытом аукционе и у него возник вопрос относительно сведений, указываемых в первой части заявки, он был вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в порядке, предусмотренном статьей 41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

4. В ходе рассмотрения жалобы заявителя Комиссия установила в действиях заказчика следующие нарушения требований Федерального закона «О размещении заказов»:

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, в пункте 8.2 документации об открытом аукционе заказчиком указано следующее: «Документация об Аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в извещении о проведении Аукциона. В случае любых противоречий между извещением о проведении Аукциона и документации об Аукционе приоритет имеет документация об Аукционе».

4.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Разделе III  документации об открытом аукционе заказчиком установлено Техническое задание, содержащее объем и характеристики выполняемых работ.  В указанном Техническом задании указываются, в частности, следующие виды работ: «1.2. Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей стен цокольного этажа, ранее окрашенных водоэмульсионной краской, с расчисткой старой краски до 35%», «1.5. Устройство плинтусов из керамической плитки», «1.7. Окраска ранее окрашенных дверей красками масляных составов за два раза с расчисткой старой краски до 10%», «1.14. Замена стеклопакетов», «2.11. Устройство на входе в вестибюль по обеим сторонам лестничного марша ограждения из нержавеющей стали круглого сечения с углублением в бетонные основания», «2.2. Смена обоев в аудитории №1»,  «3.6. Замена потолочных декоративных панелей» и др.

При этом заказчиком не установлено никаких требований к качеству, техническим характеристикам товара и материалам, используемых в ходе выполнения работ.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для заказчика не имеет значения, какие материалы будут использоваться подрядчиком при выполнении работ, заказчика устроят любые материалы надлежащего качества.

По мнению представителя заказчика, документацией были установлены минимальные требования к товарам, например, окрашивание должно осуществляться водоэмульсионным составом, окрашивание дверей красками масляных составов. Цвет и иные характеристики используемых материалов заказчиком не устанавливались, поскольку он предполагал, что покраска будет осуществляться в том же цвете, который был использован ранее (следует отметить, что данное предположение не соответствует содержанию документации об аукционе).

Не соглашаясь с вышеуказанным мнением представителя заказчика, Комиссия отмечает, что при фактическом отсутствии в документации об открытом аукционе требований к используемым товарам, участник размещения заказа не мог заранее узнать, материалы с какими показателями он должен использовать при выполнении работ, какого качества и с какими характеристиками, а также спрогнозировать затраты на их приобретение и сделать предложение о цене договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам и иным показателям  товаров, используемых в ходе выполнения работ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на действия ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100004613000057) на выполнение работ по ремонту помещений учебных корпусов факультета среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта».

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» нарушение требований части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/289-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

27 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – заказчик, ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений учебных корпусов факультета среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта» (извещение № 0352100004613000057) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» нарушение части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 27.08.2013 № 03-10.1/289-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его единой комиссии в срок до 09.09.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений учебных корпусов факультета среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта» (извещение № 0352100004613000057);

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений учебных корпусов факультета среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта» (извещение № 0352100004613000057).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

-  обеспечить возможность исполнения ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 10.09.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны