Решение б/н Решение № 03-10.1/289-2016по жалобе ООО "Оптпласт" от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/289-2016

о признании жалобы обоснованной

 

22 ноября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «ОПТПЛАСТ» (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии (далее – котировочная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка инвалидам телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами» путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100000116000271) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 8989 от 15.11.2016) на действия котировочной комиссии при проведении закупки, в которой указано, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок котировочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8330 от 15.11.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 9171 от 21.11.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 31.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 276000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.11.2016 было подано две заявки, которые были отклонены котировочной комиссией.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 6 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2019 № 968 (далее – Постановление № 968) определены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем.

В прилагаемый перечень входит товар, указанный в извещении о проведении запроса котировок с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 26.40.20.122 «Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью».

В разделе 18 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком указано: «Заказчик применяет положения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок с указанием документов, предоставляемых вместе с заявкой, в том числе указанных в пункте 7 Постановления № 968.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.11.2016 заявки обоих участников закупки отклонены котировочной комиссией по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, либо заверенные копии данных документов, а именно: - специальный инвестиционный контракт, в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968; - подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968; - выданное Министерством промышленности и торговли российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968; - сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968. (пункты 18 Извещения о проведении запроса котировок; ст. 14, п. 6 ч. 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013».

В жалобе Заявителем указано, что действия котировочной комиссии противоречат положениям действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям:

«Кроме заявки нашей организации была подана только лишь одна заявка от ИП Голованов Л.В., соответственно двух удовлетворяющих требованиям извещения в части соответствия требо­ваниям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 заявок подано не было, следователь­но, условие для отклонения заявки, указанное заказчиком, не применимо в данном случае, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 и оснований дня отклонения заявки нет».

В возражениях Заказчика указано:

«Пункт 6 части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает императивное требование к составу заявки на участие в запросе котировок, которая должна содержать, в том числе, «документы, подтверждающие соот­ветствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или ус­луги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извеще­нии о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов».

Заявка на участие в запросе котировок ООО «ОПТПЛАСТ» содержит указание на страну происхождения предлагаемого товара - «Россия». Следо­вательно, заявка в соответствии с требованиями пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 18 Извещения о проведении запроса котировок должна содержать документ (либо его заверенную копию), под­тверждающий соответствие предлагаемого товара условиям, запретам и огра­ничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы, преду­смотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ.

При изучении заявки ООО «ОПТПЛАСТ» котировочной комиссией ус­тановлено, что в составе заявки отсутствует документ (или его заверенная копия), подтверждающий соответствие предлагаемого участником закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в со­ответствии со статьей 14 ФЗ-44 от 05.04.2013. В связи с этим заявка общества была отклонена.

Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день нормативными право­выми актами о применении национального режима не урегулирована ситуа­ция, когда участник закупки в заявке на участие в запросе котировок указывает страну происхождения товара «Россия» и при этом не представляет подтверждающих документов. Аналогия права, в данном случае, не применима, т.к. норм, регулирующих аналогичные отно­шения, нет».

Проанализировав содержание заявок на участие в запросе котировок, Комиссия установила, что поданные заявки в совокупности не соответствовали требованиям Постановления № 968.

По мнению Комиссии, в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, страной происхождения которых является Российская Федерация, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения товара, а также, если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением № 968, не применяется.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает неправомерным решение котировочной комиссии об отклонении заявок участников закупки, в связи с чем жалоба Общества признается обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ОПТПЛАСТ» на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии при осуществлении закупки «Поставка инвалидам телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами» путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100000116000271).

 

2. Признать в действиях Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии нарушение требований части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/289-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

22 ноября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «ОПТПЛАСТ» на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии при осуществлении закупки «Поставка инвалидам телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами» путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100000116000271) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии нарушение требований части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968,

на основании своего Решения от 22.11.2016 № 03-10.1/289-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии в срок до 07.12.2016:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.11.2016;

- повторно рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, с учетом Решения от 22.11.2016 № 03-10.1/289-2016;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 08.12.2016.

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны