Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фармпоставка" от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/289-2018

о признании жалобы обоснованной

 

20 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Фармпоставка» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка меропенема» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200002718000053) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – ……………. (доверенность от 19.09.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8032 от 13.09.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку при рассмотрении вторых частей заявок были неверно применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7895 от 14.09.2018) Заказчиком были представлены материалы закупки, из которых следует, что 28.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 512400 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2018 на участие в аукционе подано пять заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.09.2018 наименьшее ценовое предложение 151158 руб. сделано участником с заявкой № 103734695.

Протоколом подведения итогов от 11.09.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «ТД «ВИАЛ»

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год включен препарат, являющийся объектом закупки.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Комиссией установлено, что в разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе установлено указанное ограничение.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В подпункте 8 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено:

«2. Вторая часть заявки должна содержать следующую информацию:

8) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В жалобе Заявителя указано:

«Заявитель настоящей жалобы считает, что аукционной комиссией при проведении аукциона в электронной форме извещение №0352200002718000053 необоснованно не применены требования Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, также установленные документацией об аукционе в электронной форме».

Проанализировав содержание заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила следующее:

1. ООО «ТД «ВИАЛ» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Мерексил» производства «Оксфорд Лабораториз ПВТ.ЛТД», Индия.

2. ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем Спенсер» производства «Спенсер Фарма ЮКей Лимитед Купер Фирма», Индия.

3. АО «МК «Фармальянс» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Дженем», Индия.

4. ООО «Фармпоставка предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем», при этом предоставлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 7948128 производства АО «НПЦ «Эльфа», Россия.

5. ООО «Рецепт» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Меропенем-ДЕКО», при этом предоставлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 7942828 производства ООО «Компания «ДЕКО», Россия.

Следовательно, из пяти заявок, поданных на участие в электронном аукционе, две содержали предложение о поставке лекарственного препарата лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, произведенными разными российскими производителями, что соответствует условиям пункта 1 Постановления № 1289, следовательно, аукционная комиссия была обязана отклонить заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем признает жалобу Заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фармпоставка» на действия БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка меропенема» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200002718000053).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/289-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

……………. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Фармпоставка» на действия БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка меропенема» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200002718000053) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289,

на основании своего Решения от 20.09.2018 № 03-10.1/289-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии в срок до 03.10.2018 отменить протокол подведения итогов от 11.09.2018 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 3 рабочих дней со дня отмены Протокола, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

 

 

3. БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 20.09.2018 № 03-10.1/289-2018.

 

4. БУЗОО «Территориальный центр медицины катастроф» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 04.10.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии ………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны