Решение б/н Решение по жалобе ООО "Каскад" от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/29-2016

о признании жалобы обоснованной

 

11 февраля 2016 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к станции Любовка Нововаршавского района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011115000115) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 941 от 09.02.2016) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-741 от 05.02.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 936 от 09.02.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 24.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4007101,80 руб.

13.01.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.02.2016, на участие в аукционе поступило пять заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 05.02.2016 единственным участником закупки (заявка №  3) сделано ценовое предложение 3987066,29 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.02.2016 заявка ООО «Строительная фирма «Континент» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 19 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе в таблице «Ведомость материалов» был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

№ пп

Код ресурса

Наименование ресурса

1

2

3

1

101-0322

Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2...

2

101-1556

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I...

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.02.2016 указано, что Заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

 

 

в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, разделом 19 документации об электронном аукционе пунктом ("Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) установлено следующее: «Описание товара (материала), используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (материала)»:

 - по позиции Приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено: "Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I" в заявке участника (п. 2 заявки) указана следующая информация с характеристиками: "Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I", что не позволяет заказчику определить конкретный показатель товара (какая именно марка битума будет использоваться при выполнении работ);

- по позиции Приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I», " в заявке участника (п. 5 заявки) указана следующая информация с характеристиками: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I», что не позволяет заказчику определить конкретный показатель товара (какая именно марка битума будет использоваться при выполнении работ);

 - по позиции Приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено: «Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2»,  в заявке участника (п. 7 заявки) указана следующая информация с характеристиками: «Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2», что не позволяет заказчику определить конкретный показатель товара (какая именно марка будет использоваться при выполнении работ);

- по позиции Приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I»,  в заявке участника (п. 8 заявки) указана следующая информация с характеристиками: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I», что не позволяет заказчику определить конкретный показатель товара (какая именно марка будет использоваться при выполнении работ);

  В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе установлено: ВЕДОМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к станции Любовка Нововаршавского района Омской области":

- по позиции «Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2»,  в заявке участника (п. 1 заявки) указана следующая информация с характеристиками: «Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2», что не позволяет заказчику определить конкретный показатель товара (какая именно марка будет использоваться при выполнении работ);

- по позиции «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I»,  в заявке участника (п. 2 заявки) указана следующая информация с характеристиками: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I», что не позволяет заказчику определить конкретный показатель товара (какая именно марка будет использоваться при выполнении работ)».

 

В жалобе Заявителя указано:

«Ввиду отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявок, а так же каких-либо других требований, установленных заказчиком, ООО «Каскад» подавая заявку на участие в электронном аукционе, руководствовалось общепринятыми нормами, понятиями и значениями. В отношении позиций керосина для технических целей и битумов нефтяных дорожных заказчиком указаны марки керосина и битума через «запятую», что указывает на то, что при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, потребуется керосин марки КТ-1 и КТ-2, битум марки ЬНД-60/90 и БНД 90/130. В первой части заявки ООО «Каскад» указаны материалы согласно ведомости (приложение к жалобе № 4):

 

 

 

ВЕДОМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

 

 

на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги

"Подъезд к станции Любовка Нововаршавского района

Омской области"

 

 

№ пп

Код ресурса

Наименование ресурса

Ед.изм.

Кол.

Материалы

1

101-0322

Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2...

т

0,09116

2

101-1556

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I...

 

т

3,3921

3

101-1561

Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ

т

2,9777

4

408-0020

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм

м3

34,5

4

410-0022

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка II

т

956,02

 

Такая же позиция отражена в решениях УФАС:

Управления ФАС России по Волгоградской области, РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/02-380 от 25.07.2012г. опубликованному на официальном сайте htip://voluoarad.las.i>ov.ru (приложение к жалобе № 5);

 Управления ФАС России по Пермскому краю, РЕШЕНИЕ вх. № 006208-15 от 21.04.2015г. опубликованному на официальном сайте http://zak.upki.uov.ru по процедуре № извещения: 0356300089115000004 (приложение к жалобе № 6).

Как видно из решений, согласно рассматриваемым жалобам, в заявках участников, в отличие от заявки ООО «Каскад», указана только одна марка керосина и битума, в го время как в техническом задании заказчиков идет перечисление через запятую и участникам так же отказано в допуске к участию, а при попытки обжаловать решение комиссий заказчика, У ФАС в обоих случаях признало жалобы необоснованными.

Таким образом, считаем, что заявка ООО «Каскад» в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Из пояснений Заказчика следует, что аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Техническое задание к документации составлено с учетом предоставления всем участникам аукциона возможности выбора одной из предлагаемых марок нефтяного дорожного битума БНД-60/90, сорт I либо БНД 90/130, сорт I, и марок керосина для технических целей КТ-1 либо КТ- 2, с помощью которых необходимо выполнить работы.

В техническом задании перечислены через знак «запятая» марки битума и керосина, которые подрядчик (участник) вправе использовать при выполнении работ. В случае если заказчиком подразумевалось использование обеих указанных марок, то материал был бы указан в определенном объеме, либо в пропорции.

Участником под №1 в своей заявки было указано две марки нефтяного дорожного битума и керосина для технических целей, что не дало возможности заказчику определить, какая конкретно марка битума и керосина будет применяться при выполнении работ».

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика в связи с тем, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе прямо не следует, что необходимо указывать только одну марку используемого товара из нескольких возможных.

Таким образом, Комиссия считает, что отсутствие должной инструкции по заполнению первой части заявки по сути явилось причиной отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Каскад» на действия Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к станции Любовка Нововаршавского района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011115000115).

 

2. Признать в действиях Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/29-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 февраля 2016 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» на действия Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к станции Любовка Нововаршавского района Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011115000115) (далее - Аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.02.2016 № 03-10.1/29-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 02.03.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

 

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 11.02.2016 по делу 03-10.1/29-2016.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 3987066,29 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

 

6. Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 11.02.2016 по делу 03-10.1/29-2016.

 

7. Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 03.03.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны