Решение б/н Решение по жалобе ООО "РУСМЕД" от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/29-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

27 января 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Русмед» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка рентгеновской пленки на 2017 год» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006016000136) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 397 от 20.01.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-403 от 23.01.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 563 от 26.01.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 732269,98 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участнику закупки допущены к участию в электронном аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание) Заказчиком были указаны наименования требуемых к поставке товаров, их характеристики и единица измерения.

В жалобе Заявителя указано:

«В приложении № 1 «Техническое задание» документации к настоящему аукциону установлены следующие требования к товарам: в позиции 11 «Концентрированный жидкий проявитель для ручной обработки стоматологических рентгеновских пленок. Объём не менее 250 мл»; в позиции 12 «Концентрированный жидкий фиксаж для ручной обработки стоматологических рентгеновских пленок. Объем не менее 250 мл». Однако в приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации к настоящему аукциону установлены иные требования к этим товарам: позиция 11 «Проявитель для ручн. обработки рентген. пленки,15 л, жидкий концентрат»; позиция 12 «Фиксаж для ручн. обработки рентгеновской пленки,15 л, жидкий концентрат».

Представители Заказчика согласились с доводом жалобы, пояснив, что при составлении Технического задания в позициях 11 и 12 была допущена опечатка.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что такое описание объекта закупки не носит объективный характер, в связи с чем признала данный довод жалобы обоснованным.

3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из жалобы Заявителя считает:

«В приложении № 1 «Техническое задание» документации к настоящему аукциону установлены следующие требования к товарам: в позиции 1 «Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 — 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65+0,4.»; в позиции 2 «Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность S0,85 должна быть 3000 — 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65±0,4.»; в позиции 3 «Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 — 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65+0,4 »; в позиции 4 «Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность S0,85 должна быть 3000 — 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65±0,4.»; в позиции 5 «Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 — 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65+0,4.»; в позиции 6 «Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность SO,85 должна быть 3000 — 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65±0,4 »; в позиции 7 «Применяются для получения рентгеновских снимков в комбинации с рентгенографическими усиливающими кассетами, излучающими в зеленом спектре. Сенситометрические характеристики пленок: чувствительность должна быть 3000 — 4000 Р-1. Средний градиент: 2,65±0,4.».

Использованные заказчиком символы «±», «-», не имеют толкования в инструкции по заполнению первой части заявки документации к настоящему аукциону, что не позволяет участникам корректно составить первые части заявок. Таким образом, нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 44-ФЗ».

Комиссия не согласилась с данным доводом Заявителя, учитывая следующее.

Пункт 16.4.3 документации об аукционе содержит инструкцию по предоставлению в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях предлагаемого участником закупки товара, в которой, том числе указано:

«В случае если требуемый параметр начинается со слов «предельное отклонение», а требуемое значение «не более +/-» или «≤+/-», то участнику закупки необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения («+»), так и в сторону уменьшения («-»). Правила чтения символов: слова «до», «от», «не более», «не менее», «не уже», «не хуже», «не выше», «не ниже» - включают в себя, в том числе, граничное значение. символы «;» (точка с запятой) означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых Участником по своему усмотрению, символ «,» (запятая) следует читать как «и», «/» (косая черта) - следует читать как «или»; символы: «≥», «≤», а также значения показателей, разделённые «тире», «дефисом» или «троеточием» - включают в себя, в том числе, граничное значение».

Исходя из изложенного, Комиссия признала указанный довод жалобы необоснованным.

3.3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании указана сенситометрическая характеристика пленок: «чувствительность S0,85 должна быть 3000 – 4000 Р-1».

Заявитель утверждает следующее:

«В нарушение указанной нормы закона в приложении № 1 «Техническое задание» документации к настоящему аукциону в позициях с 1 по 7 фигурирует параметр, либо единица измерения «Р-1», которая отсутствует в ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 25642-83, ГОСТ ИСО 4090 — 2011, ГОСТ 25847 — 83, при этом обоснование необходимости использования этого параметра (либо единицы измерения) при описании объекта закупки не приведено».

На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что данный символ означает «Р-1» и представляет собой указание единицы измерения радиационной чувствительности пленки, является общепринятой (аналогично единице измерения длины «см», «м») и понятной любому потенциальному поставщику данного товара.

Кроме того, в соответствии с  частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заявитель имел возможность направить запрос о даче разъяснений указанных положений документации об аукционе, однако данным правом не воспользовался.

Учитывая изложенное, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русмед» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» при осуществлении закупки «Поставка рентгеновской пленки на 2017 год» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006016000136) в части необъективного описания объекта закупки по пунктам 11 и 12 Технического задания.

2. Признать в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/29-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 января 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Русмед» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» при осуществлении закупки «Поставка рентгеновской пленки на 2017 год» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006016000136) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 27.01.2017 № 03-10.1/29-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в срок до 21.02.2017:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

-  возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 27.01.2017 № 03-10.1/29-2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и его аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона.

3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.01.2017 по делу № 03-10.1/29-2017.

4. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 22.02.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                              

                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны