Решение б/н Дело № 03-10.1/290-2012 по жалобе ООО «НПО «Атлант» от 10 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/290-2012

о признании жалобы частично обоснованной

 

04 октября 2012г.            

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Атлант» (далее – заявитель) на действия БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту детского инфекционного стационара (извещение № 0352300004112000120) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, генерального директора; <…> (доверенность № 3 от 03.10.2012);

заказчика: <…> (доверенность № 4 от 12.01.2012);

ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» (далее - специализированная организация) –  <…> (доверенность № 4 от 20.09.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 11074э от 28.09.2012), в которой обжалуются отдельные положения документации об открытом аукционе и решение единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

В силу части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что  извещением и пунктом 7 документации об открытом аукционе была установлена дата окончания приема заявок - 23.09.2012 09:00 час (по местному времени), то  в силу  указанной  императивной нормы доводы жалобы на положения документации об открытом аукционе не могут быть рассмотрены Комиссией.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5780 от 01.10.2012,) специализированной организацией были представлены материалы открытого аукциона, из которых следует, что 20.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе.

25.08.2012 и 07.09.2012 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об открытом аукционе.

05.09.2012 и 19.09.2012 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0352300004112000120/1 от 25.09.2012 (далее - протокол рассмотрения заявок) для участия в открытом аукционе было подано девять заявок, отказано в допуске к участию в аукционе восьми участникам размещения заказа, в том числе заявителю.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона № 0352300004112000120/2 от 25.09.2012 заявка единственного участника открытого аукциона – ООО «СПК «Сибцентрострой» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторона, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О размещении заказов») аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 1.1.3 документации об аукционе установлено требование об указании участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, предусмотренным в приложении № 2 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к документации об аукционе (далее – приложение № 2), которое было оформлено в виде таблицы, имеющей следующие наименования граф:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в том числе показатели, значения которых не могут изменяться

Ед. изм.

Кол-во

Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок заявителю (заявка № 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи со следующим:

«В позиции «Порошок минеральный» (перечень материалов, используемых при выполнении работ, указанных в таблице № 3 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа указал «неактивированный, цвет серый», в документации – «активированный и неактивированный, цвет белый и серый»;

- в позиции «Бруски» (перечень материалов, используемых при выполнении работ, указанных в таблице № 4 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа указал «сорт II», в документации – «сорт III»;

- в позиции «Доски» (перечень материалов, используемых при выполнении работ, указанных в таблице № 4 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа указал «обрезные», в документации – «необрезные»;

- в позиции «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове» (перечень материалов, используемых при выполнении работ, указанных в таблице № 5 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа указал «марка ВК-ВТ», в документации – «Марки ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВТ»;

- в позиции «Наличники» (перечень материалов, используемых при выполнении работ, указанных в таблице № 5 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа указал «тип Н-1», в документации – «тип Н-1, Н-2»;

- в позиции «Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы)» (перечень материалов, используемых при выполнении работ, указанных в таблице № 8 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа указал «Из  стальных  водогазопроводных  неоцинкованных  труб  с гильзами для систем отопления», в документации – «Из чугунных канализационных труб и фасонных частей к ним»;

- в позиции «Фанера» (перечень материалов, используемых при выполнении работ, указанных в таблице № 8 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа указал «марки ФК», в документации – «ФК и ФБА».

Изучив  содержание протокола рассмотрения заявок,  Комиссия  установила, что в нарушение части 6 статьи 41.9  Федерального  закона  «О размещении заказов» единая комиссия неверно указала ссылку на приложение № 1 «Ведомость объемов работ» к документации об открытом аукционе в обоснование отказа в допуске к участию в аукционе всем восьми участникам размещения заказа, поскольку перечень материалов, используемых при выполнении работ, определен приложением № 2.

Комиссия согласилась также с доводом жалобы заявителя о том, что в таблице № 8 приложения № 2 нет  позиции «Фанера», т.к. данная позиция содержится в таблице № 9 приложения № 2.

Представитель специализированной организации пояснил Комиссии, что во второй графе приложения № 2 «…показатели, значения которых не могут изменяться» участники размещения заказа не должны были указывать в заявке иные значения, чем те, которые установлены в данной графе.

Из жалобы следует, что единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, т.к. требования, установленные к характеристикам используемых товаров, вводят в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия соглашается с данным доводом заявителя, поскольку слова «в том числе» в наименовании второй графы приложения № 2 действительно могли восприниматься неоднозначно участниками размещения заказа, о чем свидетельствует то обстоятельство, что из девяти поданных заявок восемь участников размещения заказа не смогли  указать в своих заявках конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Однако учитывая, что вместо характеристики «из чугунных канализационных труб и фасонных частей к ним» в позиции «Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы)» таблицы № 8 приложения № 2 первой части заявки Общества указано - «из  стальных  водогазопроводных  неоцинкованных  труб  с гильзами для систем отопления»,  то Комиссия считает обоснованным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеназванному основанию.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

Результаты проведения  внеплановой  проверки  размещения данного заказа Комиссия установила следующие нарушения:

4.1. Частью 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В силу пункта 4 части статьи  41.5 Федерального закона «О размещении заказов» в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно Извещению № 0352300004112000120 работы выполняются в соответствии с приложением № 1 "Ведомость объемов работ" к документации об открытом аукционе.

В то же время в пункте 17 документация об открытом аукционе указано, что работы выполняются в соответствии с приложением № 1 "Ведомость объемов работ" к документации об открытом аукционе  и приложением № 5.

Более того, в пункте 1.5  приложения № 4 «Проект договора на выполнение подрядных работ» к документации об открытом аукционе установлены иные требования - работы по настоящему договору выполняются в объеме, определенном ведомостью объемов работ (приложение № 1 к настоящему договору) в соответствии со сметной документацией (приложение № 2 к настоящему договору),  перечнем материалов (приложение № 3 к настоящему договору).

Таким образом, в нарушение требований указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, следовательно, из данных требований участники размещения заказа не могли в полной мере определить объем выполняемых работ.

Также анализ содержания граф «…показатели, значения которых не могут изменяться» и  «Количество» таблиц приложения № 2 позволяет Комиссии сделать вывод о том, что заказчиком фактически не указаны необходимые и достаточные сведения о количестве используемых при выполнении работ товаров (например, сколько нужно порошка активированного и неактивированного,  белого и серого цвета, если  по данной позиции таблицы № 3 приложения № 2  установлено общее количество - 0,0288 т и пр.).

4.2. Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе относится к информации о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Аналогичное требование к размещаемой информации, в частности, к документации об аукционе, установлено частью 2 статьи  41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, согласно пункту 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147  также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 1.5  приложения № 4 «Проект договора на выполнение подрядных работ» к документации об открытом аукционе предусмотрено, что работы по настоящему договору выполняются в объеме, определенном ведомостью объемов работ (приложение № 1 к настоящему договору) в соответствии со сметной документацией (приложение № 2 к настоящему договору),  перечнем материалов (приложение № 3 к настоящему договору).

Согласно пункту 8.9 проекта договора указанные приложения являются неотъемлемой частью настоящего договора.

Комиссией установлено, что данные приложения, позволяющий определить как объем работ, так и количество используемых при выполнении работ товаров, не размещались на официальном сайте для ознакомления участниками размещения заказа.

4.3. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия установила, что единая комиссия необоснованно приняла решения о допуске к участию в аукционе единственного участника размещения заказа – ООО «СПК «Сибцентрострой» и признании заявки Общества соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Так, в графах «Наименование», «… максимальные и (или) минимальные значения показателей» и «…показатели, значения которых не могут изменяться» таблицы 10 приложения № 2 указаны две позиции битумов нефтяных дорожных жидких со следующими характеристиками: марка МГ – температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 45; марка СГ – температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 100; товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 11955-82.

Вместе с тем, в ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие» температура вспышки, определяемая в открытом тигле, для битумов марок МГ 40/70 и МГ 70/130 составляет соответственно не ниже 100°С и 110°С, для марок СГ 40/70 – 45°С,  СГ 70/130 - 50°С и СГ 130/200 - 60°С.

Следовательно, в документации  об аукционе неверно были установлены требования к указанной характеристике битумов марок МГ и СГ.

Изучив содержание первой части заявки ООО «СПК «Сибцентрострой», Комиссия установила, что по названным позициям Общество также неверно указало температуру вспышки, определяемой в открытом тигле, для битумов данных марок, при этом сопроводило их словами «товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 11955-82», что не соответствует действительности.

Таким образом,  ООО «СПК «Сибцентрострой» были представлены недостоверные сведения, и единая комиссия должна была отказать Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «НПО «Атлант» на действия БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского инфекционного стационара (извещение № 0352300004112000120), при этом признать обоснованным довод жалобы о неоднозначности восприятия требований, установленных к характеристикам используемых товаров, при указании слов «в том числе» в наименовании графы приложения № 2 «…показатели, значения которых не могут изменяться».

2.  Признать в действиях БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии нарушение требований части 6 статьи 34, пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 и части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По факту нарушений передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/290-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

04 октября 2012 г.                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Атлант» на действия БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту детского инфекционного стационара (извещение № 0352300004112000120) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии нарушение требований части 6 статьи 34, пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 и части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 04.10.2012 № 03-10.1/290-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии в срок до 17.10.2012:

- отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.09.2012 № 0352300004112000120/1 и подведения итогов открытого аукциона от 25.09.2012 № 0352300004112000120/2;

- аннулировать открытый аукцион (извещение № 0352300004112000120).

2. Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер»  обеспечить  возможность  совершения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3»  и  его  единой комиссией, а также заблокировать возможность заключения договора БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3».

3. БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер»  в срок до 19.10.2012 проинформировать Омское УФАС России  об  исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны