Решение б/н Решение № 03-10.1/291-2015 по жалобе ООО "Продторг" от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/291-2015

о признании жалобы необоснованной

 

20 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Продторг» (далее - заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011915000705) на поставку хлеба для бюджетных учреждений Октябрьского административного округа города Омска (далее – заказчики) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя уполномоченного органа – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила жалоба заявителя (вх. № 7432 от 13.08.2015), согласно которой единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7556 от 14.08.2015) уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 7550 от 18.08.2015) и  материалы электронного аукциона (вх. № 7551 от 18.08.2015).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 28.07.2015 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке с начальной (максимальной) ценой договоров 726584,56 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2015 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, одному участнику (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

17.08.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в котором принял участие один участник закупки (заявка № 1) с предложением цены контракта - 722951,64 руб.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2015 следует, что заявка единственного участника электронного аукциона – ООО «Пекарь» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом согласно пункту 3 части 1 указанной статьи описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее - раздел II), в котором в табличной форме установлены следующие требования к поставляемому товару (без указания на товарный знак):

«Наименование объекта закупки: поставка хлеба для бюджетных учреждений Октябрьского административного округа города Омска (далее - товар).

Описание объекта закупки:

 

 п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество*

1

 

Хлеб

 

ГОСТ 31807-2012 из ржаной и пшеничной муки, в индивидуальной упаковке

килограмм

6 957,25

2

 

Хлеб

 

ГОСТ 27842-88 из пшеничной муки первого сорта, в индивидуальной упаковке

килограмм

10 040,91

 

* - количество товара по заказчикам  указано в приложении № 1 к документации

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в  п. 4.2.4 настоящей документации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, при этом определено, что конкретные показатели товара должны соответствовать значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II настоящей документации.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2015 следует, что заявителю (номер в протоколе 2) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ - непредоставление  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит  конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в таблице раздела  II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном  аукционе по позициям: № 1 и № 2 «Хлеб» (вид упаковки)».

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в заявке Общества по данным позициям указано, в частности, следующее: «Упаковка соответствует требованиям аукционной документации».

По мнению Общества, основание отказа в допуске заявителя к участию в электронном аукционе, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным, поскольку Общество выразило согласие на поставку хлеба, при этом «конкретные характеристики упаковки не были указаны по причине того, что предметом поставки является не упаковка сама по себе, а именно товар, характеристики которого были указаны в заявке в полном объеме».

Комиссия отмечает, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и подпунктом 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе не предусмотрено выражение согласия в первой части заявки на участие в аукционе на поставку товара, в  отношении которого в документации об аукционе не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В возражениях уполномоченным органом  указано на то, что единой комиссией принято обоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, учитывая, что заявка не содержала конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II настоящей документации.

Соглашаясь с указанной позицией уполномоченного органа, Комиссия отмечает, что исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в силу пунктов 1 и 3 части 1 которой в описание объекта закупки в совокупности включаются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и требования в отношении упаковки товара. Учитывая требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе и подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 документации об аукционе,  об указании конкретных показателей товара в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II документации, Комиссия считает правомерными действия единой комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Продторг» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба для бюджетных учреждений Октябрьского административного округа города Омска (извещение № 0152300011915000705).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны