Решение б/н Дело № 03-10.1/293-2014 по жалобе ООО ТСК "Магнит" от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/293-2014

о признании жалобы необоснованной

18 июня 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО ТСК «Магнит» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика - Комитет по имуществу Называевского муниципального района и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома системы социального обслуживания населения в г. Называевске по ул. 1-я Железнодорожная, 29 (извещение № 0352300001814000004) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6057 от 09.06.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно признав вторую часть заявки Общества (заявка № 22) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итого электронного аукциона: «в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусмотренных разделом 14, и пп. 2 п. 2 раздела 17 документации об электронном аукционе. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ (отсутствует Приложение к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)».

В жалобе заявитель указывает о том, что у ООО ТСК «Магнит» имеется свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. № 01-13/462 КИ от 16.06.2014).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» 12.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352300001814000004 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  9515645,08 рублей.

22.04.2014 Комиссией Омского УФАС России была рассмотрена жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, по результатам рассмотрения которой заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок № 03-10.1/138-2014.

26.04.2014 и 30.04.2014 заказчиком вносились изменения в извещение  о проведении электронного аукциона.

30.04.2014 и 05.05.2014 заказчиком размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

12.05.2014 рассмотрена жалоба ООО «АРКАДА», по результатам рассмотрения жалобу заказчику выдано предписание о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

16.05.2014 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 поступило сорок шесть заявок, из которых 44 участникам аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

02.06.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали оба допущенных участника закупки (заявки № 22 и № 28), наименьшую цену контракта – 9468066,85 руб. предложил участник с заявкой № 22 (заявитель).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2014 следует, что заявка заявителя, признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Каскад».

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-4932 и № 03-4933 от 11.06.2013) заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Омским УФАС России ранее 03.06.2014 в целях объективного рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона, которая впоследствии была отозвана заявителем, в адрес оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» был направлен запрос (исх. № 03-4615э) о представлении информации о перечне документов и сведений (с приложением таковых), которые оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) направил заказчику в составе первых и вторых частей заявок всех участников электронного аукциона.

 На указанный запрос Омского УФАС России оператором электронной площадки были представлены (вх. № 5896э от 05.06.2013) запрашиваемые сведения и документы.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО ТСК «Магнит», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Во исполнении указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0352300001814000004 заказчик указал: «Наличие у участника электронного аукциона свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624: п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Либо свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство».

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте 14 документации об электронном аукционе заказчик установил следующее требование к участникам аукциона: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: требование установлено ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ: п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Либо свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, условием допуска к участию в данном открытом аукционе, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, может являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, указанных в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в подпункте 2 части 2 пункта 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: наличие у участника электронного аукциона свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624: п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; п. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Либо свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с частью 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2014 заявка заявителя (заявка № 22) признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании следующего: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Заявка отклоняется по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 5. ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусмотренных разделом 14, и пп. 2 п. 2 раздела 17 документации об электронном аукционе. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ (отсутствует Приложение к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)».

В жалобе заявитель указывает о том, что у ООО ТСК «Магнит» имеется свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство».

При  этом к своей жалобе заявитель приложил копию Свидетельства от 13.05.2014 № 0179.02-2014-5503229950-С-238 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО Торгово-строительная компания «Магнит» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Объединение Строителей Топливно-Энергетического Комплекса» с приложением на 2 листах, в котором, в частности содержится информация о том, что Общество имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В свою очередь, в своих возражениях заказчик указывает следующее: «В представленном Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует указание о допуске к видам работ по организации строительство по пункту 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское строительство» и другим вышеуказанным пунктам.

Кроме того, в свидетельстве имеется указание на то, что свидетельство без приложения не действительно. Приложение к вышеуказанному свидетельству в составе заявки участника отсутствует.

Тем самым участник закупки документально не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Проанализировав вторую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную заказчиком и оператором электронной площадки, Комиссия установила, что действительно в составе заявке Общества помимо прочих документов содержалось вышеуказанное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако данное свидетельство не содержало приложения.

При этом в указанном свидетельстве указано следующее:

«Настоящим Свидетельством подтверждается допуск к работам, указанным в приложении к настоящему Свидетельству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Свидетельство без приложения не действительно».

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В силу части 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Во исполнение части 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 июля 2011 года № 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в которой указано, что свидетельство без приложения не действительно.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает правомерными действия аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе,  в связи с непредоставлением документов (копий), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО ТСК «Магнит» на действия заказчика - Комитет по имуществу Называевского муниципального района и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома системы социального обслуживания населения в г. Называевске по ул. 1-я Железнодорожная, 29 (извещение № 0352300001814000004).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны