Решение б/н Решение по жалобе ФБУ "Омский ЦСМ" от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/293-2015

о признании жалобы обоснованной

 

21 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (далее – Заявитель, ФБУ «Омский ЦСМ») на действия КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по проведению испытаний и контролю технических характеристик, радиационного и дозиметрического контроля медицинского оборудования» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200011815000112) (далее - электронный аукцион).

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7476 от 14.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, порядок и срок оплаты выполняемых услуг, предусмотренные проектом государственного контракта, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7637 от 17.08.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7632 от 20.08.2015), а также возражения на доводы жалобы Заявителя.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 08.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 415917,90 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу требований части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 2.2 раздела 2 «Стоимость услуг и порядок расчетов» проекта контракта установлено, что  «оплата производится Заказчиком, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 60 календарных дней со дня подписания Сторонами акта выполненных работ, на основании выставленного Исполнителем счета-фактуры (счета), при условии своевременного финансирования».

В жалобе содержится следующий довод:

«В п. 2.2 проекта контракта Заказчик предусмотрел, что данный Контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования настоящего Контракта. В соответствии со ст. 157 Граждан­ского кодекса РФ - «сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятель­ства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит», то есть вы­полнение условий оплаты возможно только в случае своевременного финансирова­ния, в противном случае согласно условиям контракта Заказчик вправе отказать Ис­полнителю в оплате услуг при отсутствии своевременного финансирования, оплата по контракту произведена не будет».

В возражениях Заказчика указано:

«Участник размещения заказа ООО «ФБУ «Омский ЦСМ» неверно понимает п. 2.2, трактуя, что это сделка, совершенная под отлагательным условием - наличием лимита финансирования настоящего Контракта.

Финансирование на данный контракт запланировано, что подтверждается планом-графиком учреждения, который размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

Финансирование КУЗОО «КПТД» производится из областного бюджета в пределах выделенных ассигнований на текущий финансовый год. Других источников дохода в учреждении нет. Точная дата финансирования КУЗОО «КПТД» неизвестна.

Контрактом предусмотрен период оплаты: в течение 60 дней.

Заказчик, КУЗОО «КПТД», обязанность по оплате поставляемой услуги с себя не снимает».

Комиссия не согласилась с возражениями представителя Заказчика и признала жалобу обоснованной в связи со следующим.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Указанная в пункте 2.2 проекта контракта оговорка «при условии своевременного финансирования», не позволяет определить срок оплаты по контракту, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет (т.е. будет произведено своевременно финансирование или нет).

 

 

 

 

3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Правилами по метрологии «ГСИ. Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК). Основные положения», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 17.04.2001 № 177-ст, устанавливаются основные положения по организации, структуре, функциям Системы аккредитации лабораторий радиационного контроля, права и обязанности добровольно входящих в нее юридических лиц независимо от форм собственности, а также общие правила проведения работ по аккредитации субъектов, проводящих работы по радиационному контролю и изъявивших желание получить подтверждение своей компетентности выполнять радиационные измерения в установленной области деятельности.

Исходя из требований Постановления Госстандарта России от 17.04.2001 № 177-ст «Об утверждении правил по метрологии «ГСИ. система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК). Основные положения», аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля выдается в соответствии с заявленной областью аккредитации, определенной   приложением  к  настоящему аттестату.

Однако ни в извещении, ни в документации об аукционе не была определена область аккредитации, необходимая для оказания услуг, являющихся предметом контракта, следовательно, не был установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об электронном аукционе было установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требование о наличии у участника закупки Лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и Аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) зарегистрированной в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля и о предоставлении копий указанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 1 части 14, подпункт 2 пункта 2 части 17 документации об электронном аукционе).

Комиссия считает неправомерным требование о наличии у участника закупки Лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, в связи с тем, что осуществление технического обслуживания медицинской техники не предусмотрено Техническим заданием и не является предметом контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ФБУ «Омский ЦСМ» на действия КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки «Оказание услуг по проведению испытаний и контролю технических характеристик, радиационного и дозиметрического контроля медицинского оборудования» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200011815000112).

 

2. Признать в действиях КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/293-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21 августа 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» на действия КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки «Оказание услуг по проведению испытаний и контролю технических характеристик, радиационного и дозиметрического контроля медицинского оборудования» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200011815000112) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 21.08.2015 № 03-10.1/293-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» в срок до 03.09.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и  аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона.

 

3. КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 04.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны