Решение б/н Решение по жалобе ООО "Проф-Энерджи Груп" от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/293-2018

о признании жалобы необоснованной

 

25 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Проф-Энерджи Груп» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту (в том числе аварийному) электроснабжения зданий, помещений, сооружений и техники на объектах УМВД России по городу Омску» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001818000036) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8197 от 19.09.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Заявителем были обжалованы положения документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании данных императивных требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8119 от 20.09.2019) Заказчиком были представлены (вх. № 8302 от 24.09.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2500000 руб. и общей (максимальной) ценой запасных частей к технике, к оборудованию, работ 963364,65 руб.

07.09.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.09.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четырнадцать заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукцион проводился путем снижения общей (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, работ. Согласно протоколу проведения аукциона от 20.09.2018 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 234000,83 руб. сделано участником с заявкой № 156.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В подпункте 1 пункта 12.1 части 12 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Приложением № 6 к документации об аукционе был определен перечень запасных частей, комплектующих и материалов, которые могут быть использованы при выполнении работ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.09.2018 Заявителю (заявка № 200) отказано в допуске по следующему основанию:

«на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В перечне материалов отсутствует информация о Патроне G9 керамическом с кольцом)».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества действительно отсутствует указанная позиция, с чем согласились представители Заявителя.

Таким образом, следуя требованиям документации об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Проф-Энерджи Груп» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту (в том числе аварийному) электроснабжения зданий, помещений, сооружений и техники на объектах УМВД России по городу Омску» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001818000036).

 

2. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе, поданной после окончания установленного срока подачи заявок, не проводить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны