Решение б/н Решение по жалобе ООО "УЦ Сибири" от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           Решение № 03-10.1/294-2016

о признании жалобы необоснованной

 

28 ноября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Удостоверяющий центр Сибири» (далее – Заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган), казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка голосового шлюза Cisco» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916001010) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 9185 от 21.11.2016) жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа, Заказчика при осуществлении закупки.

Заявитель полагает, что при проведении закупки уполномоченный орган и заказчик нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно применив преференции при заключении контракта.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8565 от 23.11.2016) уполномоченным органом были представлены (вх. № 9333 от 25.11.2016) письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 25.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 260000 рублей.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.11.2016 на участие в закупке поступило пять заявок, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.11.2016 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 248300 рублей сделал участник № 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.11.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Удостоверяющий центр Сибири».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2019 № 968 (далее – Постановление № 968) определены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В пункте 4 Постановления № 968 указано, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14  Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия закреплены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155).

Согласно пункту 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

 В частности пунктом 3 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Исходя из пункта 7 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пунктом 13 приказа № 155 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В перечне товаров, указанных в приложении к Приказу № 155, при закупке которых должны применяться преференции, указаны «Оборудование коммуникационное» (код по ОКПД 26.30).

Учитывая, что согласно извещению объектом закупки является поставка голосового шлюза с кодом ОКПД 26.30.11.110, уполномоченный орган предусмотрел в извещении и документации об аукционе требования к условиям допуска товаров в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, Постановлением № 968 и Приказом № 155.

В силу того, что поданные заявки на участие в аукционе не отвечали требованиям пункта 2 Постановления № 968 единая комиссия уполномоченного органа не отклонила заявки участников закупки в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 968, Заказчик применил условия допуска, установленные Приказом № 155.

В заявке Общества указано наименование страны происхождения товара «Соединенные Штаты Америки».

Второй участник закупки предложил товар Российского производства, о чем в его заявке имеется соответствующее сообщение (декларация).

Исходя из указанных обстоятельств, руководствуясь вышеуказанными нормами законодательства, Заказчик снизил на 15 процентов цену контракта, предложенную Обществом.

В жалобе Заявителя указано:

«Второй участник не мог предложить товар аналогичной марки или характеристикам. Исходя из этого и согласно приложенному к жалобе письму от официального представителя производителя, в котором говорится, что данный товар не имеет официального сертификата СТ1 где написано, что страна происхождения - Российская Федерация. Исходя из постановления ПРФ № 968 от 26.09.2016 г. товар, не имеющий сертификата СТ1 не может считаться произведённым в Российской Федерации.

Так же хочу заметить, что маршрутизатор собирается из модулей, что составляют больше 50% компонентов маршрутизатора. Все эти модули произведены не в Российской Федерации, что еще раз доказывает, что данный маршрутизатор не российского производства».

В подтверждение доводов к жалобе приложено письмо дистрибьютора Cisco Systems Inc. ООО «О-Си-Эс-Центр» в котором указано, что «сборка маршрутизатора CISC02911R-V/K9 производится на территории Российской Федерации. Однако эта модель в настоящий момент не имеет сертификата о происхождении товара (СТ1), где написано, что страна происхождения товара - Российская Федерация».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 13 приказа № 155 подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки, а не сертификат СТ-1.

Кроме того, на официальном сайте ООО «Сиско Системс» размещена копия паспорта Маршрутизатора Cisco 2911, в которой содержится следующая информация об изготовителе Маршрутизатора Cisco 2911: ООО «Сиско Системс», адрес: 115054, Москва, Космодамианская набережная, 52, стр. 1 на производственных площадках ООО «Джейбил», адрес: 170540, Россия, Тверская область, Калининский район, Бурашевское сельское поселение в районе деревни Садыково.

Следует отметить, что согласно открытым интернет-источникам официальными дилерами компании Cisco в России также являются: ООО «Марвел-Дистрибуция» (Компания Марвел-Дистрибуция), ООО «КомпТек Системы» (Компания CompTek), ООО «РРС» (RRC), ООО «Сиско Солюшенз» (Cisco Systems).

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что Заказчик правомерно применил условия допуска, установленные Приказом № 55, снизив на 15 процентов цену контракта, предложенную Обществом, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Удостоверяющий центр Сибири» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий» при осуществлении закупки «Поставка голосового шлюза Cisco» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916001010).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны