Решение б/н Решение № 03-10.1/295-2017 по результатам рассмотрения жалоб... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/295-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

10 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, ООО «РССА») на действия Законодательного Собрания Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры коммуникационной (с приобретением неисключительных пользовательских прав на устанавливаемое программное обеспечение) с ее установкой, настройкой, наладкой в соответствии с проектно-сметной документацией для модернизации подсистемы «ОТОБРАЖЕНИЕ» МИТК «ВЛАСТЬ®XXI-Омск» в залах 325 и 225 здания Законодательного Собрания Омской области по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1 (с демонтажом старого оборудования) (извещение № 0152200003717000052) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 8811э от 02.11.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8978э от 03.11.2017) заказчиком были представлены (вх. № 8929 от 08.11.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 17.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7973410,54 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 03.11.2017 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.11.2017 указано, что на участие в аукционе подано две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.11.2017 в электронном аукционе приняли участие один участник закупки участником с порядковым номером заявки 2 с ценовым предложением 7933543,49 руб., при этом снижение НМЦ составило 0,5%.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2017, заявка с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-8978э от 03.11.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

3.1. В жалобе заявителя приведен следующий довод:

«Заказчиком в п. 26 Аукционной документации установлено следующее:

Первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в составе Приложения № 1 заказчиком был установлен следующий перечень товаров:

- Позиция 1. «ГРУППОВОЙ МОНИТОР ТАБЛО ЗАЛА SHARP PN- 0901Е»

            - Позиция 2. «ГРУППОВОЙ МОНИТОР ТАБЛО ЗАЛА SAMSUNG РМ65Е»

 - Позиция 3. «ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМАЯ ПОВОРОТНАЯ ВИДЕОКАМЕРА Panasonic AW-HE40S»

- Позиция 4. «МОНИТОР ТАБЛО ОПЕРАТОРА АОС I2475PXOU»

            - Позиция 5. «ПРИЕМНИК СИГНАЛА HDMI ИЗ ВИТОЙ ПАРЫ Kramer РТ-572+»

            - Позиция 6. «ПЕРЕДАТЧИК СИГНАЛА HDMI В ВИТУЮ ПАРУ Kramer РТ-571»

            - Позиция 7. «ПЕРЕДАТЧИК СИГНАЛА HDMI ПО ВИТОЙ ПАРЕ 1:4 Kramer УМ-1Н4С»

-  Позиция 8. «ПЛАТА ВИДЕОЗАХВАТА BlackMagic Decklink Duo 2»

            - Позиция 9. «АДАПТЕР РоЕ TP-LINK TL-PQE150S»

            - Позиция 10. «МАТРИЧНЫЙ КОММУТАТОР SDI Kramer VS-88HDXL»

- Позиция 11. «ВИДЕОКАРТА ДВУХКАНАЛЬНАЯ NVidia Ouadro NVS

315»

- Позиция 12. «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВИДЕОСИГНАЛА SDI-Analog BlackMagic Mini Converter SDI to Analog»

- Позиция 13. «ПЕРЕДАТЧИК ВИДЕОСИГНАЛА DVI ПО ОПТОВОЛОКНУ Kramer 614R/T»

Таким образом, Заявитель отмечает, что Заказчиком в Приложении 1 к Аукционной документации был установлен перечень оборудования с указанием товарных знаков без указания эквивалентности поставляемого товара в нарушение положений Федерального закона «О контрактной системе».

Более того, Заявитель отмечает, что в составе первой части заявки участнику закупки надлежит представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации.

При этом в составе Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки. Так Заявитель отмечает, что исходя из положений документации не представляется возможным понять как участнику закупки надлежит представить конкретные показатели товаров с использованием следующих знаков (слов): «/», «\», «от», «до», «или», «±», «диапазон» и т.д.

Так Заявитель полагает, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки вводит участников закупки в заблуждение, препятствуя корректному формированию первой части заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            Указанные требования к объекту закупки были установлены заказчиком в Приложении № 2 «Проектно-сметная документация 02813463.39.ПСД» к документации об аукционе (далее – приложение № 2), в котором, в том числе указаны товарные знаки (Sharp, Samsung, Panasonic и т.д.).

            На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что в приложении № 2 содержатся товары с указанием на товарные знаки в целях их совместимости с уже имеющейся у заказчика подсистемы «ОТОБРАЖЕНИЕ» МИТК «ВЛАСТЬ®XXI-Омск», однако такие сведения в документации об аукционе отсутствует.

При этом из возражений Заказчика следует: «При разработке проекта организацией-проектантом проводились тестовые испытания работы коммуникационной аппаратуры различных торговых марок и моделей, при которых были определены совместимые модели с уже имеющимся функционалом аппаратно-программных средств межзального информационно-технологического комплекса МИТК «ВЛАСТЬ®XXI-Омск». Использование других эквивалентных моделей, являющихся запасными частями и комплектующими всего комплекса согласно разработанной проектно-сметной документации (технической документации) межзального информационно-технологического комплекса МИТК «ВЛАСТЬ®XXI-Омск» не допускалась из-за несовместимости с уже имеющимся оборудованием заказчика (программноуправляемое оборудование (камеры, видео-матрицы, платы захвата) привязано к разработанному программному обеспечению, все передатчики привязаны к кабельному хозяйству, групповые мониторы выбраны под залы с привязкой арок и дверей в зале)».

Вместе с тем в подтверждение указанного обстоятельства заказчиком не представлено ни одного документального доказательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В нарушение вышеуказанной нормы в пункте 1 части 1 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Комиссия отмечает, что из описания объекта закупки, содержащегося в приложении № 2, изначально невозможно определить, каким образом в заявке должны быть представлены конкретные показатели при отсутствии в документации об электронном аукционе используемых заказчиком при описании объекта закупки следующих знаков и обозначений: «/», «от», «до», «или», «±».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки могло привести к ее неправильному заполнению участником закупки и, как следствие, к наступлению неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным.

 

2. В жалобе заявителя приведен следующий довод: «В соответствии с наименованием объекта закупки участнику надлежит произвести установку, настройку, наладку оборудования, в том числе и демонтаж старого оборудования.

Тем самым Аукционная документация должна содержать Техническое задание с описанием необходимых действий или мероприятий, которые должен произвести участник закупки при выполнении соответствующих работ.

Однако Заявитель отмечает, что в Аукционной документации Техническое задание отсутствует, что создает преграды для соответствующей оценки объема работ, которые надлежит выполнить участнику электронного аукциона».

В свою очередь, в  возражениях заказчика указано: «Относительно отсутствия технического задания в составе документации об электронном аукционе сообщаем, что в составе вышеуказанной документации был прикреплен полный пакет разработанной проектно-сметной документации с конкретизацией перечня всех видов работ с установкой, настройкой, наладкой аппаратуры коммуникационной и демонтажом старого оборудования, который является исчерпывающим при определении объемов, видов и специфики работ».

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обратного, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0152200003717000052 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Требования к участникам закупки были установлены в пункте 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в  соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

Однако в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

 

4. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 4 части 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены требования о представлении во второй части заявки на участие в аукционе «декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Таким образом, пунктом 4 части 2 раздела 26 установлены требования, не в полной мере соответствующие пунктам 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

5. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Комиссией установлено, что содержание пункта 7.1.2 раздела 7 «Ответственность сторон» приложения № 3 «Государственный контракт» к документации об электронном аукционе (далее – проект договора) не соответствует требованиям пункта 4 Правил, которыми предусмотрено следующее.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

При таких обстоятельствах проект договора, который не содержит порядка определения размера штрафа, противоречит требованиям части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но порядка определения размера пени, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта (договора) ссылки на Правила вместо установления порядка определения размера пени, формул и расчета пени, указанных в пунктах 4 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта (договора) размеров неустоек (штрафов, пеней), что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустоек в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком.

 

6. Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В разделе 19 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано следующее: «В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление» Заказчик отклоняет все заявки, содержащие положения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения закупки и (или) документации о закупке заявок».

 В пункте 8.1 части 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что участник закупки во второй части своей заявки представляет документы, подтверждающие  соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

8.1) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления,

или

выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о происхождении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления,

или сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления.

В тоже время в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 968) установлен следующий перечень документов, копия одного из которого может быть представлена участником закупки:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе весь перечень документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 968, заказчик нарушил требования пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Законодательного Собрания Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры коммуникационной (с приобретением неисключительных пользовательских прав на устанавливаемое программное обеспечение) с ее установкой, настройкой, наладкой в соответствии с проектно-сметной документацией для модернизации подсистемы «ОТОБРАЖЕНИЕ» МИТК «ВЛАСТЬ®XXI-Омск» в залах 325 и 225 здания Законодательного Собрания Омской области по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1 (с демонтажом старого оборудования) (извещение № 0152200003717000052) в части необъективного описания объекта закупки и отсутствия в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

 

2. Признать в действиях Законодательного Собрания Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 7 и 7.1 статьи 31, части 8 статьи 34, подпункта «а» пункта 1 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации № 968.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Законодательному Собранию Омской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200003717000052) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

 

«…»

«…»

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/295-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 ноября 2017 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Законодательного Собрания Омской области при осуществлении закупки «Поставка аппаратуры коммуникационной (с приобретением неисключительных пользовательских прав на устанавливаемое программное обеспечение) с ее установкой, настройкой, наладкой в соответствии с проектно-сметной документацией для модернизации подсистемы «ОТОБРАЖЕНИЕ» МИТК «ВЛАСТЬ®XXI-Омск» в залах 325 и 225 здания Законодательного Собрания Омской области по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1 (с демонтажом старого оборудования)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200003717000052) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Законодательного Собрания Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 7 и 7.1 статьи 31, части 8 статьи 34, подпункта «а» пункта 1 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации № 968,

на основании своего Решения от 10.11.2017 № 03-10.1/295-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Законодательному Собранию Омской области и его единой комиссии в срок до 23.11.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152200003717000052).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 23.11.2017:

- обеспечить Законодательному Собранию Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.11.2017.

 

3. Законодательному Собранию Омской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 24.11.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                    

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны