Решение №03-10.1/296-2018 Решение № 03-10.1/296-2018 о признании жалобы ООО "СТРОЙСЕРВ... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/296-2018

о признании жалобы частично обоснованной

26 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» (далее - Заявитель, Общество, ООО «СТРОЙСЕРВИС») на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Омской области (далее – Заказчик, ФКУ «ЦХИСО УМВД РФ по Омской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению комплекса столярных и плотницких работ на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000218000038),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…….»;

Заказчика – «…….»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8168э от 19.09.2018) жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. от 19.09.2018 № 03-8058э) Заказчиком представлены (вх. № 8293 от 24.09.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 07.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0852100000218000038 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4000000,00 руб.

08.08.2018 и 17.08.2018 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 на участие в закупке поступило 4 заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

07.09.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в закупке приняли участие четверо участников. Наименьшее ценовое предложение 23 542, 19 сделано участником с идентификационным номером заявки 201.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2018, заявки четырех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО «УЭС».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В жалобе Заявителя указано:

«Полагаем, что нарушение установленных законом требований привело к нарушению порядка проведения электронного аукциона, последствием чего, станет заключение Государственного контракта по НЕОБОСНОВАННО ЗАВЫШЕННОЙ ЦЕНЕ.

В соответствии с условиями Части 2 статьи 42 Закона «О контрактной системе» «В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» «Если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей».

При этом, в Письме Минэкономразвития РФ от 27 января 2017 г. N ОГ-Д28-1097 приводится следующая официальная позиция: «При этом отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки».

Полагаем, что вышеуказанные положения Закона подтверждают, что снижению подлежит не только цена единицы продукции, но и общая начальная максимальная цена закупки, чего Заказчиком сделано не было.

В частности, в п. 3.2. протокола подведения итогов электронного аукциона № 33 от 10 сентября 2018 г. Заказчик указал, что контракт необходимо заключить по цене указанной в ранее опубликованном протоколе проведения электронного аукциона – т.е. согласно логике Закона и договора, контракт должен быть заключен по цене, сниженной на 78,98% от НМЦ единицы товара и общей цены закупки в 4000 000 рублей. То есть общая цена контракта должна составлять 840 800 рублей».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 17 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

В возражениях Заказчика на доводы жалобы указано следующее:

«В результате того, что в ЕИС была внесена информация по цене каждой запчасти к технике, оборудованию, цене единицы работы, понижение цены контракта происходило от начальной (максимальной) цены запасных частей и цены единицы работ.

При этом контракт заключается по цене 4 000 000,00 рублей, в том числе:

2 000 000,00 рублей за счет ЛБО 2019 года;

2 000 000,00 рублей за счет ЛБО 2020 года.

В результате понижения начальной (максимальной) цены запасных частей и цены единицы работ цена выполнения работ составила 16 072, 00 рублей, цена расходных материалов составила 7 470, 19 рублей.

Цена контракта остается неизменной. Она указана в извещении, и контракт надо заключить именно по этой цене; предмет контракта – оказание услуг или выполнение работ, товар же используется при оказании этих услуг; сумма контракта не должна превышать выделенные лимиты бюджетных средств, которые указаны в плане-графике и извещении о закупке».

Комиссией установлено, что действительно в разделе «Объект закупки» в Изменении извещения о проведении электронного аукциона от 17.08.2018 №ИИ2 указано следующее:

«В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Общая начальная (максимальная) цена расходных материалов

43.32.10.190

 

Условная единица

 

74941.00

74941.00

Начальная (максимальная) цена выполнения работ

43.32.10.190

 

Условная единица

 

37051.67

37051.67

                 

Итого: 111992.67

Кроме этого, в Информационной карте документации об электронном аукционе установлено:

«Начальная (максимальная) цена Контракта:

4 000 000,00 рублей, в том числе:

2 000 000,00 рублей за счет ЛБО 2019 года;

2 000 000,00 рублей за счет ЛБО 2020 года.

Общая начальная (максимальная) цена выполнения работ: 37 051,67 рубль.

Общая начальная (максимальная) цена расходных материалов: 74 941,00 рубль».

 

При этом снижение цены и признание победителя происходило в порядке, предусмотренном частями 5 и 17 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая указанное, Комиссия считает данный довод заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению комплекса столярных и плотницких работ на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000218000038).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…….»

 

Члены Комиссии:

 

«…….»

 

 

«…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны