Решение б/н Дело № 03-10.1/296-2013 по жалобе ООО «ЕвроСтиль XXI» от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/296-2013

о признании жалобы необоснованной

 

29 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев  жалобу  ООО «ЕвроСтиль XXI» (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ультразвуковых диагностических  аппаратов  экспертного класса (извещение № 0152200001513000526) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,  

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 8296э от 22.08.2013), согласно которой Общество считает необоснованным отказ ему в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.08.2013 №131083/1.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5901 от 22.08.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 8519 от 28.08.2013).

Из представленных материалов торгов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 24.07.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0152200001513000526 и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 18000000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.08.2013 №131083/1 на участие в торгах поступило шесть заявок, по результатам рассмотрения которых трем участникам размещения заказа, в т.ч. заявителю (заявка № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе. 

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 22.08.2013 в открытом аукционе приняло участие 3 участника: участник № 2 предложил наименьшую цену контракта - 14603173,65 руб.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 22.08.2013 указано, что заявки всех  участников открытого аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5901 от 22.08.2013) размещение заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов торгов, пояснений представителей сторон, осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из пункта 6 документации об аукционе следует, что данные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 «Технические задание» к документации об аукционе (далее - Приложение № 1),  согласно  которому к поставке требовались два ультразвуковых диагностических аппарата экспертного класса I и II. При этом в позициях 3.1.1 таблиц Приложения № 1 было установлено следующее требование к основному блоку данных аппаратов:

 

 

п/п

Наименование параметра

Наличие функций или величина параметра

3.1.1

Операционная система не ниже Windows XP

Наличие

 

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпунктом «а» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.08.2013 №131083/1 следует, что заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за несоответствие сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе: «участником размещения заказа не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, а именно, в заявке участника на ультразвуковые диагностические аппараты экспертного класса I и II по пункту 3.1.1 содержится информация «Операционная система не ниже Windows XP – наличие», т.е. не указан конкретный показатель поставляемого товара».

В свое жалобе заявитель указал: «данный вывод комиссии не соответствует условиям открытого аукциона, т.к. в поданной нами заявке неоднократно указывается модель поставляемого товара».

Изучив содержание заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке заявителя действительно указана конкретная модель предлагаемых к поставке ультразвуковых диагностических аппаратов экспертного класса I и II, а именно «Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid Е9 с принадлежностями производства «ДжиИ Вингмед Ультрасаунд АС», Норвегия», однако Общество действительно не указало в позициях № 3.1.1 таблиц своей заявки один из конкретных показателей основного блока данных аппаратов, а именно конкретную модель операционной системы, которой будут оснащены предлагаемые к поставке диагностические аппараты, повторив лишь в заявке содержание требования, установленного заказчиком  в Приложении № 1:  «Операционная система не ниже Windows XP - наличие», что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпункта «а» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, Комиссия признала жалобу необоснованной.

4. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об аукционе, в том числе непосредственно сам проект государственного контракта, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЕвроСтиль XXI» на действия Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ультразвуковых диагностических аппаратов экспертного класса (извещение №0152200001513000526).

2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Омской области нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов». Учитывая, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны