Решение б/н Решение по жалобе № 03-10.1/297-2018 на действия бюджетного ... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/297-2018

о признании жалобы необоснованной

 

26 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее – заявитель, ООО «МРМ», общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» (далее – заказчик, БУЗОО «ГДКБ № 3») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для хирургических отделений БУЗОО "ГДКБ № 3" (извещение № 0352300004118000203) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность от 06.09.2018);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 8178э от 19.09.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчиком в один лот объединены поставка хирургического шовного материала и материала имплантируемого.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8069 от 20.09.2018) заказчиком были представлены (вх. № 8294 от 24.09.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 700 200, 80 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

24.09.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол проведения электронного аукциона, который свидетельствует о том, что в процедуре проведения электронного аукциона приняло участие пять участников закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 489 496, 97 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103802505.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-8069 от 20.09.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано:

«В пункте 7 Технического задания в нарушение действующего законодательства о торгах в один лот объединены поставка хирургического шовного материала и поставка иных медицинских изделий ввиду отсутствия их технологической и функциональной связи.

Вышеперечисленные товары технологически и функционально не связаны с шовным материалом по следующим причинам:

Шовный материал предназначен функционально для сдерживания краев раны в сопоставленном состоянии до ее заживления (в соответствии с ГОСТ 31620-2012).

В свою очередь иные медицинские изделия, указанные в п. 7 ТЗ не предназначены для наложения швов или лигатур с целью удерживания краев раны.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов.

Формирование лота возможно лишь из идентичных и однородных товаров».

«Хирургический шовный материал и запрашиваемые материалы имеют разное потребительское (функциональное) назначение и не являются идентичными и однородными товарами, следовательно, должны быть выделены в самостоятельные лоты».

Учитывая то обстоятельство, что жалоба заявителя подана по процедуре Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области, осуществляющая свои полномочия исключительно в рамках норм Федерального закона о контрактной системе, не вправе давать оценку действиям заказчика и квалифицировать нарушения в соответствии с нормами Федерального закона «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Извещением № 0352300004118000203 и документацией об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является поставка расходных медицинских материалов для хирургических отделений БУЗОО "ГДКБ № 3" (далее – поставка).

Согласно общедоступной информации, полученной посредством использования сети «Интернет», медицинская техника по функциональному признаку подразделяется на следующие группы: инструменты, приборы, аппараты, оборудование, расходные материалы.

К расходным материалам относят предметы, обеспечивающие работу медицинской техники, а также материалы для выполнения медицинских процедур. (Источник: https://znaytovar.ru/s/Klassifikaciya_medicinskix_tova.html,https://www.medkursor.ru/other_about_health/15371.html).

Медицинская процедура – порядок действий, направленных на достижение результата в плане оказания помощи людям, у которых проблемы со здоровьем (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki).

Таким образом, объектом закупки выступает поставка, предметом которой являются некоторые виды расходных материалов (хирургический шовный материал, хирургический воск для костных тканей, материал имплантируемый), которые, в свою очередь, представляют собой часть единого комплексного процесса оказания медицинской помощи.

Вместе с тем представителем БУЗОО «ГДКБ № 3» на заседании Комиссии в рамках рассмотрения настоящей жалобы были представлены копии следующих документов:

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие (материал имплантируемый Vantris для лечения везикоуретрального рефлюкса у детей);

- приложение к регистрационному удостоверению на медицинское изделие;

- инструкция по эксплуатации медицинского изделия.

Инструкцией по эксплуатации медицинского изделия в разделе «Предосторожности при использовании и хранении» предусмотрено, что данный имплантируемый материал является препаратом одноразового использования, который запрещается повторно стерилизовать и использовать составляющие набора.

Указанное положение позволяет сделать вывод о том, что имплантируемый материал является расходным медицинским материалом.

Комиссия отмечает, что включение хирургического шовного и имплантируемого материалов в состав одного лота при проведении электронного аукциона не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Включение перечисленных выше материалов в состав аукционного лота при проведении торгов на право заключения контракта не создает участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах.

В то же время, при констатации отсутствия технологической и функциональной связи, заявителем не представлено документальных доказательств того, что указанный в жалобе медицинский материал технологически и функционально не связан с объектом закупки.

Таким образом, довод заявителя об объединении заказчиком в один лот функционально и технологически не связанных друг с другом услуг не нашел своего подтверждения.

Нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении БУЗОО «ГДКБ № 3» прав и законных интересов ООО «МРМ» и о создании препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МРМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для хирургических отделений БУЗОО "ГДКБ № 3" (извещение № 0352300004118000203), предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

 

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны