Решение б/н Дело № 03-10.1/298-2014 по жалобе ООО "Про М" от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/298-2014

о признании жалобы необоснованной

 

19 июня 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Про М» (далее – заявитель, Общество)  на действия Главного управления информационной политики Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет портале электронного периодического средства массовой информации» (извещение № 0152200003114000012) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени  и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика –,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6125 от 10.06.2014) на действия заказчика при проведении открытого конкурса.

Заявитель полагает, что заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), включив в конкурсную документацию  требования, ограничивающие  количество участников закупки.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5018 от 16.06.2014) заказчиком представлены материалы открытого конкурса, из которых следует, что 31.05.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152200003114000012 и конкурсную документацию с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 999250 руб.

06.06.2014 на официальном сайте размещены изменения в извещение, в соответствии с которым установлена следующая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 25.06.2014.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 8  Федерального закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 50  Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из жалобы заявителя следует, что согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

При этом статьей 10 указанного закона установлено, что в заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;

2) наименование (название) средства массовой информации;

3) язык (языки);

4) адрес редакции;

5) форма периодического распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория распространения продукции.

Согласно пункту 5 Приложения № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.12.2011 № 362, в графе "форма периодического распространения" могут быть указаны:

телепрограмма;

радиопрограмма;

кинохроникальная программа;

телеканал;

радиоканал;

видеопрограмма;

аудиопрограмма;

периодическое печатное издание с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);

сетевое издание;

информационное агентство.

Исходя из вышеизложенного, заявитель приходит к выводу, что действующим законодательством не предусмотрена регистрация средства массовой информации в такой форме распространения, как Интернет портал электронного периодического средства массовой информации.

По мнению заявителя, оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет портале электронного периодического средства массовой информации, ограничивает количество возможных участников открытого аукциона, поскольку единственной формой распространения средства массовой информации в сети «Интернет» является сетевое издание.

В свою очередь, заказчиком представлены письменные возражения на доводы жалобы, в которых указывается, в частности, следующее: «Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не обязывает регистрировать интернет-сайты в качестве средства массовой информации, т.е. интернет-сайт может и не являться сетевым изданием.

В соответствии с конкурсной документацией участник данного конкурса может размещать информационные материалы на Интернет портале, в том числе, не зарегистрированном в качестве средства массовой информации, любого электронного средства массовой информации».

В соответствии с определением, данным в пункте 13 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об  информации, информационных технологиях и о защите информации», сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".

В силу указанного, Комиссия признает жалобу необоснованной.  

Вместе с тем, требование об оказании услуг по информированию населения исключительно на Интернет портале электронного периодического средства массовой информации, по мнению  Комиссии,  влечет за собой ограничение количества участников закупки, имеющих возможность разместить информационный материал на Интернет-сайтах периодических печатных изданий, в связи с чем, Комиссия квалифицирует в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в результате внеплановой проверки Комиссия установила также следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт.

Данные требования к участникам открытого конкурса предусмотрены подпунктами 1 и 2 пункта 15 приложения № 1 "Информационная карта" к конкурсной документации.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению, «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона - в соответствии с п. 15 приложения № 1 к конкурсной документации "Информационная карта"».

В пункте 15 приложения № 1 "Информационная карта" к конкурсной документации заказчик указал:  «Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, то есть копии свидетельства о регистрации, лицензий, свидетельств и иных разрешительных документов в случаях, если они предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации».

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Про М» на действия Главного управления информационной политики Омской области при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет портале электронного периодического средства массовой информации» (извещение № 0152200003114000012).

 

2. Признать в действиях Главного управления информационной политики Омской области  нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Главному управлению информационной политики Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/298-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

19 июня 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Про М» на действия Главного управления информационной политики Омской области при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет портале электронного периодического средства массовой информации» (извещение № 0152200003114000012) (далее – открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления информационной политики Омской области нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.06.2014 № 03-10.1/298-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению информационной политики Омской области в срок до 03.07.2014 аннулировать открытый конкурс (извещение № 0152200003114000012).

 

2. Главному управлению информационной политики Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 04.07.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии  Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны