Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/298-2015

о признании жалобы обоснованной

 

26 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту системы отопления (замена котла и дымохода) в помещении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенном по адресу: Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Коммунальная, д. 2» в форме электронного аукциона (извещение № 0352100000515000181) (далее - электронный аукцион).

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7639 от 20.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при установлении в документации об аукционе требований к участникам закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7812 от 21.08.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 12.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 95037,20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 поступило три заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

В пункте 2.5 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки и предоставлении в составе заявки на участие в аукционе «Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, указанным в техническом задании, локальной смете (часть 4, часть 6 Документации), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, приказа Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – работы), а именно:

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения».

В жалобе Заявителя указано, что «работы по ремонту системы отопления (замена котла и дымохода) в помещении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области выполняются согласно Технического задания и локально-сметного расчета (ЛСР). В ЛСР не предусмотрено работ по устройству и демонтажу системы газоснабжения.

Поэтому требование наличия свидетельства  на данные виды работ считаем незаконным».

В результате изучения документации об аукционе, в том числе Технического задания, локально-сметного расчета и проекта контракта, Комиссия установила, что выполнение работ по  устройству и демонтажу системы газоснабжения документацией не предусмотрено, все предусмотренные документацией об аукционе работы относятся к ремонту системы отопления.

Исходя из изложенного, Комиссия считает неправомерным требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на осуществление работ устройству и демонтажу системы газоснабжения, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту системы отопления (замена котла и дымохода) в помещении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенном по адресу: Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Коммунальная, д. 2» в форме электронного аукциона (извещение № 0352100000515000181).

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/298-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 августа 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту системы отопления (замена котла и дымохода) в помещении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, расположенном по адресу: Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Коммунальная, д. 2» в форме электронного аукциона (извещение № 0352100000515000181) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 26.08.2015 № 03-10.1/298-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в срок до 08.09.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и  аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона.

 

 

3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 09.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны