Решение б/н Решение по жалобе ООО "Студия Навигатор" от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/299-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

07 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Студия Навигатор» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Поставка сценического комплекса» для нужд муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» (далее – Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006116000229) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила (вх. № 9470 от 30.11.2016) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8811 от 01.12.2016) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 9622 от 06.12.2016) материалы закупки, из которых следует, что 17.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 765000 рублей.

21.11.20416 внесены изменения в документацию об аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016 указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 01.12.2016 заявка единственного участника закупки ООО «ПРО-СЦЕНА» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 18.1 части 18 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Разделе II «Описание объекта закупки» документации об аукционе были установлены технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), комплектность и размеры поставляемого товара, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком, например:

«-….Лестницы выполнены из углеродистой стали, номер марки в зависимости от химического состава 2;….

-….Жесткость: в продольном направлении не более 30 сН, в поперечном направлении не более 30 сН. Водопроницаемость - не менее 8 ч, морозостойкость - не выше минус 60 °С, огнеопасность, мм/с, не более 1,66. Материал соответствует требованиям ГОСТ 29151-91, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 12.1.044-89…».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.11.2016 Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«в протоколе причина отказа не указана, что в свою очередь является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»…

 Так же прошу обратить внимание на тот факт, что из 4 поданных заявок к участию в аукционе допущена только одна. Данный факт может свидетельствовать об аффилированности закупки и намерении Заказчика заключить контракт с заранее выбранным Поставщиком, что нарушает принципы обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок и влечёт ограничение конкуренции.

Таким образом, считаю, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сценического комплекса является неправомерным, нарушает законодательство РФ в сфере закупок и  законные права  ООО «Студия Навигатор» на участие в электронном аукционе».

Комиссия согласилась с доводом Заявителя в части того, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из пояснений, представленных уполномоченным учреждением в отношении доводов жалобы, следует:

«Участник 3 был отклонен по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, щи представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):

 п. 1.1, п. 1.2, п. 1.3. Описание объекта закупки раздела II Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку сценического комплекса содержит неизменный показатель применяемой стали: «номер марки в зависимости от химического состава 2». Разделом III инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку сценического комплекса установлено, что п. 2 «Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить требованиям описания объекта закупки», а так же п. 3 «Требуемые параметры (показатели), установленные заказчиком, изменяться не могут» Участник размещения заказа самостоятельно изменил наименование и значение неизменного, требуемого показателя «номер марки в зависимости от химического состава 2» на «номер марки Ст2сп»;

 п. 1.1, п. 2. Описание объекта закупки раздела II Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку сценического комплекса содержит показатели и требования к значениям показателей Тентовой ткани. Предлагаемая Участником размещения заказа тентовая ткань не соответствует ГОСТ 29151-91. Участник размещения заказа указал характеристики: «Вида ТМП-2» «Жесткость: в продольном направлении 30 сН, в поперечном направлении 30 сН», однако в соответствии с п. 2.5 ГОСТ 29151-91 жесткость в поперечном направлении для тентовой ткани вида ТМП-2 может быть не более 20 сН».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке допущены указанные в пояснениях уполномоченного учреждения несоответствия.

Таким образом, учитывая обязанность аукционной комиссии проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске Обществу к участию в аукционе, в связи с чем, признает жалобу частично обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе объектом закупки является поставка сценического комплекса.

В Разделе II «Описание объекта закупки» документации об аукционе были установлены требования к товару, например:

«…Материал перил каркаса планшета покрыт антикоррозийным порошковым покрытием способом электростатического нанесения. Не   классифицируется как опасное для транспортировки. Является смесью полиэфирных смол, отвердителей, пигментов и наполнителей. Не классифицируется как взрывоопасная, окислительная, ядовитая, инфекционная, радиоактивная, коррозийная или магнитная и ее температура вспышки (в закрытой таре) выше чем 60,5. Физические и химические свойства антикоррозийного порошкового покрытия: Физическое строение – мелкодисперсный порошок, запах – не неприятный, реальная плотность 23ºС не менее 1,2 и не более 1,9 г/см3 методом тестирования ISO 8130-2/-3, насыпная плотность при 23ºС не менее 400 и не более 1000 кг/м3, нижний взрывоопасный предел воздушно-порошковой смеси не менее 20 и не более 70 г/м3 методом тестирования ISO 8130/4. Растворимость в воде – нерастворимый, температура возгорания воздушно-порошковой смеси не менее 450 и не более 600ºС методом тестирования VDE 0165, минимальная энергия воспламенения не менее 5 и не более 20 мДж (порошковые покрытия, будучи органическими веществами, могут давать взрыв воздушно-пылевой смеси), рН-объём в воде не изменяется…».

Аналогичные требования к товару установлены в ряде иных пунктов описания объекта закупки.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является все же поставка, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что показатели товаров в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе относятся к существенным условиям контракта, то непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку товара и осуществлять при этом фактически лабораторные исследования и испытания товара на соответствие условиям контракта.

 

3.2. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015). В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В пункте 9 части 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе содержится следующее требование:

«соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- установлено в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457), принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ от 28.11.2015 № 583):

- c 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Учитывая, что запрет, определенный пунктом 5 Перечня, утвержденного Постановлением № 1457, распространяется исключительно на выполнение работ и оказание услуг, а предметом аукциона является поставка товара, Комиссия считает, что указанный запрет установлен в документации об аукционе неправомерно.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Студия Навигатор» на действия муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка сценического комплекса» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006116000229) в части несоблюдения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2016.

 

2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 и части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/299-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 декабря 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Студия Навигатор» на действия муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка сценического комплекса» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006116000229) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.12.2016 № 03-10.1/299-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 20.12.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 21.12.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны