Решение б/н Решение № 03-10.1/299-2018 по жалобе ООО НИИ "Земля и город"... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/299-2018

о признании жалобы необоснованной

 

27 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – ООО НИИ «Земля и город», заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, правил землепользования и застройки Костинского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области (Реестровый номер "18.34.0487") (извещение № 0152200004718001199) (далее – электронный аукцион) для нужд Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее – заказчик),

            в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, а также заказчика, заявившего ходатайство (вх. № 8292 от 24.09.2018) о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

            в присутствии представителей:

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 98 от 22.05.2018), <…> (доверенность № 99 от 09.06.2018);

Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – <…> (доверенность № МСЖК17127 от 27.09.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 8201э от 20.09.2018) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), признавшего заявку общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0152200004718001199 установлены дата и время окончания подачи заявок 06.09.2018 в 09:00 час.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8137э от 21.09.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8398 от 26.09.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 1488766,66 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2018 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

           Протокол проведения электронного аукциона от 10.09.2018 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 3 участника. Наименьшее ценовое предложение 721172,78 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103743879.

           Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 следует, что заявка участника с идентификационным номером 103743879 (заявка заявителя) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103708080 (ЗАО «Центр геодезических технологий»).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-8137э от 21.09.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11 сентября 2018 г. № ППИ 0152200004718001199 (размещен на сайте гос. закупок 11 сентября 2018 г., далее – Протокол подведения итогов) заявка участника закупки ООО НИИ «Земля и город» (далее также – Общество) была отклонена в связи отсутствуем в заявке копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности» (далее – Лицензия ФСБ), требование о наличии которой у участников закупки было установлено в пунктах 2.1.1.1, 4.1 раздела I документации Аукциона.

В составе второй части заявки ООО НИИ «Земля и город» представлена нотариально заверенная копия Лицензии ФСБ, выданная ООО «Центр исследования экстремальных ситуаций», а также копия Соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, от 03 апреля 2017 г., заключенного между Обществом и ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций».

Общество считает, что решение Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области как органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Комиссия) об отклонении заявки Общества является неправомерным в связи со следующим.

Объектом закупки являются работы по подготовке градостроительной документации –проектов внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки Костинского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области.

Согласно части 7 статьи 9, подпункту «в» пункта 1 части 4 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 57.1, части 7 статьи 31, подпункту «г» пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) указанные документы подлежат открытому опубликованию в полном объеме.

Ни Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), содержащий полный и закрытый перечень лицензируемых видов деятельности, ни ГрК РФ, ни иные нормативные правовые акты не предъявляют специальных требований к лицам, осуществляющим деятельность в области градостроительного проектирования, в том числе при подготовке схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки и проектов межевания территории.

Таким образом, для выполнения основного объема работ по муниципальному контракту Лицензия ФСБ не требуется…

 

 

…При проведении настоящей Закупки работы, связанные с обработкой секретных сведений, самостоятельным объектом закупки не являются, следовательно, допуск к участию в закупке участников, не имеющих собственную лицензию, но планирующих привлечь к выполнению работ лицо, обладающее такой лицензией, является законным…

…Учитывая изложенное в настоящей жалобе, заявка Общества была отклонена Комиссией незаконно».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно части 2 документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, содержится в пункте 4.1 части 4 документации об электронном аукционе (приложение к настоящему извещению)».

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе установлено:

«Единое требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

        1. Установлено в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года
          № 5485-1 «О государственной тайне», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»:

наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности».

В подпункте 2 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки  на участие в электронном аукцион должна содержать следующие документы и информацию, а именно «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ,  являющихся объектом закупки, или их копии (пункт 2.1.1 раздела I документации): «2.1) копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности»…».

 

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 указано, что заявка участника с идентификационным номером заявки 103743879 – (ООО НИИ «Земля и город») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона заявка участника  не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и  пункта 4.1 раздела I документации об электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: отсутствует копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности» (в заявке участника представлена лицензия, выданная ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций»)».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8139э от 21.09.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» были представлены (вх. № 03-8265э от 21.09.2018) информация и документы, из которых следует, что во второй части заявки ООО НИИ «Земля и город», в том числе была представлена копия лицензии УФСБ России по городу Москве и Московской области от 11.10.2016, выданной ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций» со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно, а также копия соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 03.04.2018, заключенного между ООО НИИ «Земля и город» и ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций».

По мнению Комиссии, представление в составе второй части заявки ООО НИИ «Земля и город» копии лицензии УФСБ России по городу Москве и Московской области от 11.10.2016, выданной ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций» со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно, а также копии соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 03.04.2018, заключенного между ООО НИИ «Земля и город» и ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций» не является надлежащим исполнением требований, установленных аукционной документацией, поскольку копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности» предоставляется с целью подтверждения соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Подпунктом 5 пункта 6 «Состав, сроки и порядок предоставления исходной информации для работы» Приложения к муниципальному контракту «Техническое задание на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, правил землепользования и застройки Костинского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области», в том числе было установлено следующее:

«Материалы исходной информации должны содержать:

Цифровая планово-картографическая основа территории поселения (в масштабе 1:25000) и населенных пунктов (c подземными коммуникациями масштаба 1:5000) должна быть подготовлена в системе координат ведения Единого государственного реестра недвижимости. Актуализация (обновление) планово-картографической основы, а также инженерно-геодезические изыскания на местности осуществляется самостоятельно Подрядчиком и должны быть выполнены до начала работ по подготовке градостроительной документации».

Таким образом, в документации об электронном аукционе было прямо указано о том, что генеральный план разрабатывается в системе координат ведения Единого государственного реестра недвижимости, что в свою очередь требует от подрядчика изучения минимальных размеров земельных участков, предварительно установив высотные отметки местности и с учетом этого определить соответствующую территорию для застройки.

Таким образом, при разработке генерального плана Муромцевского муниципального района Омской области невозможно вычленить отдельные этапы работ, поскольку работы, выполняемые в ходе разработки генерального плана, взаимосвязаны между собой и составляют единое целое.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                                    Р Е Ш И Л А:      

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана, правил землепользования и застройки Костинского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области (Реестровый номер "18.34.0487") (извещение № 0152200004718001199) для нужд Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

 

2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» в части обжалования положений документации об электронном аукционе (извещение № 0152200004718001199) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны