Решение б/н Дело № 03-10.1/30-2014 по жалобе ОАО "Ростелеком" от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/30-2014

о признании жалобы частично обоснованной

29 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (Омский филиал)  на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (в настоящее время – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска) (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети «Интернет» с возможностью передачи данных (извещение № 0152300011913002201) для нужд КУ г. Омска «Центр социальной поддержки населения» (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 567 от 23.01.2014) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия неправомерно признала заявку ОАО «Ростелеком» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В жалобе заявитель, в частности, указывает: «заявка ОАО «Ростелеком» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 94-ФЗ, а именно участник размещения заказа не соответствует подпункту 2.1 пункта 2 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме, т.е. не является субъектом малого предпринимательства: в соответствии с пунктом 1 статьи 4 ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. В соответствии с выпиской ОАО «Ростелеком» из ЕГРЮЛ от 25 декабря 2013 года № 298368В/2013 единственным учредителем общества является Министерство имущественных отношений РФ, т.е. доля участия РФ составляет 100%».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать вторую часть заявки ОАО «Ростелеком» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; открытый аукцион признать несостоявшимся.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-430 от 24.01.2014) уполномоченным органом были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 27.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152300011913002201 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 12201,20 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2014, на участие в открытом аукционе поступила одна заявка, единственный участник допущен к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 17.01.2014 заявка ОАО «Ростелеком» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-430, 03-431 от 24.01.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 27.12.2013 размещение заказа осуществлялось для субъектов малого предпринимательства.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) установлены требования к юридическим лицам, физическим лицам, внесенным в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянским (фермерским) хозяйствам, которым должны соответствовать указанные лица для признания их субъектами малого и среднего предпринимательства, а именно:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей  статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в торгах или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Пунктом 2.1 документации об открытом аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «В настоящем открытом аукционе в электронной форме может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, являющиеся субъектами малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона от 17.01.2014 № заявка ОАО «Ростелеком» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия считает, что Общество было признано победителем вследствие неправильного трактования единой комиссией уполномоченного органа норм  Федерального закона «О размещении заказов». При этом Комиссия отмечает, что с одной стороны, ОАО «Ростелеком» представило в составе заявки достоверные  документы об участнике размещения заказа, продекларировало принадлежность к субъектам малого предпринимательства при подаче заявки на участие в открытом аукционе, используя программно-аппаратные средства электронной площадки, учитывая исчерпывающий перечень оснований  для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, у единой комиссии не было достаточных оснований для признания заявки ОАО «Ростелеком» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе (в частях 6 и 7 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» прямо не предусмотрено отклонение заявки на основании части 4 статьи 15 указанного Федерального закона). Вследствие чего, довод жалобы заявителя о неправомерных действиях единой комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки ОАО «Ростелеком» признается необоснованным.

С другой стороны, заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе предусмотрели, что участник должен соответствовать пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», т.е. требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; установив в извещении, что открытый аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, заказчик и уполномоченный орган фактически установили требование к участнику размещения заказа о том, что он должен быть субъектом малого предпринимательства. В составе второй части заявки ОАО «Ростелеком» содержится выписка из ЕГРЮЛ от 25 декабря 2013 года № 298368В/2013 единственным учредителем общества является Министерство имущественных отношений РФ, то есть доля участия Российской Федерации составляет 100%, следовательно, Общество не соответствует требованиям, установленным  Федеральным законом № 209-ФЗ, в связи с чем, в этой части жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в результате рассмотрения жалобы необходимо выдать предписание уполномоченному органу о повторном рассмотрении заявки ОАО «Ростелеком» и ее отклонению на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 и части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  частично обоснованной жалобу ОАО «Ростелеком» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети «Интернет» с возможностью передачи данных (извещение № 0152300011913002201) для нужд КУ г. Омска «Центр социальной поддержки населения», при этом признать обоснованным довод жалобы в части несоответствия ОАО «Ростелеком» требованиям документации об открытом аукционе.

2. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/30-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ОАО «Ростелеком» (Омский филиал)  на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (в настоящее время – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска) (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети «Интернет» с возможностью передачи данных (извещение № 0152300011913002201) для нужд КУ г. Омска «Центр социальной поддержки населения» (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 и части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 29.01.2014 № 03-10.1/30-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска в срок до 12.02.2014:

- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона  (извещение № 0152300011913002201);

- повторно рассмотреть заявку ОАО «Ростелеком», признать ее несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 и части 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска действия, указанного в пункте 1 настоящего предписания.

3. Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 13.02.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны