Решение б/н Решение по жалобе ООО "РУСМЕД" от 1 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/30-2017
о признании жалобы обоснованной
27 января 2017 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<...>,
рассмотрев жалобу ООО «Русмед» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медицинского перевязочного материала на 2017 год» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006016000152) (далее – электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 398 от 20.01.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-403 от 23.01.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 554 от 26.01.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 226676,58 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 09.02.2017.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание) Заказчиком были указаны наименования требуемых к поставке товаров, их характеристики и единица измерения.
В жалобе Заявителя указано:
«В приложении №1 «Техническое задание на поставку медицинского перевязочного материала на 2017 год» документации к настоящему аукциону установлены следующие требования к товарам: в позиции 7 « Ширина (20±1) см, длина не менее 3 м.»; в позиции 9 «Содержание борной кислоты 0,85%±0,05%, фурацилина — 0,74%±0,05%»; в позиции 10 «Длина в растянутом виде не менее 4 м, ширина (4-6) см.»; позиция 15 «Размер 2,5см±0,4 см х 7,2см±0,5см.»; позиция 16 «Склеивающая сила: 18 Н\25мм.»; позиция 18 «Состав нетканого материала: (70±5)% вискоза, (30±5)% полиэстер.», «Состав впитывающей подушечки устраняющей запах: 85+5% вискозного волокна, (15±5)% полистирол (этилен-пропилен).», «Размер подушечки: ширина (1,5±0,2) см, длина (2±0,2) см.». Использованные заказчиком символы «±», «-», «\» не имеют толкования в инструкции по заполнению первой части заявки, документации к настоящему аукциону, что не позволяет участникам корректно составить первые части заявок. Таким образом, нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 44-ФЗ».
Комиссия установила, что ни Техническое задание, ни пункт 16.4.3 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе не содержат сведений о том, каким образом участнику закупки следует указывать в заявке на участие в аукционе значения показателей с символами «±», «-», «\»: конкретно или в диапазоне.
При данных обстоятельствах Комиссия считает, что в нарушение части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлены значения показателей, которые не могут изменяться для определения соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В жалобе Заявителя указано:
«В приложении №1 «Техническое задание на поставку медицинского перевязочного материала на 2017 год» документации к настоящему аукциону установлено требование к товару в позиции 17 Пластырь медицинский «Размер -5x9,2м». Из требования заказчика следует, что к поставке необходим пластырь медицинский шириной 5 метров и длиной 9,2 метра. Для каким целей заказчику необходим пластырь таких гигантских размеров? Считаем данное требование некорректным и нарушающим пункт 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ».
Представители Заказчика согласились с доводом жалобы, пояснив, что при составлении Технического задания в позиции 17 была допущена опечатка.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что такое описание объекта закупки не носит объективный характер, в связи с чем признала данный довод жалобы обоснованным.
При этом следует отметить, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были внесены соответствующие изменения в Техническое задание.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русмед» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» при осуществлении закупки «Поставка медицинского перевязочного материала на 2017 год» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006016000152).
2. Признать в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/30-2017
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
27 января 2017 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<...>,
рассмотрев жалобу ООО «Русмед» на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» при осуществлении закупки «Поставка медицинского перевязочного материала на 2017 год» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100006016000152) (далее – электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 27.01.2017 № 03-10.1/30-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в срок до 21.02.2017:
- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;
- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 27.01.2017 № 03-10.1/30-2017;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.01.2017 по делу № 03-10.1/30-2017.
4. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 22.02.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.