Решение №03-10.1/30-2018 Решение № 03-10.1/30-2018 по жалобе ООО "Экстремфарм-С" на д... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/30-2018

о признании жалобы необоснованной

 

30 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экстремфарм-С» (далее – заявитель, Общество, ООО «Экстремфарм-С») на действия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» (I) (извещение № 0852500000117001896) (далее – электронный аукцион) для нужд БУЗОО «ОДКБ», БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», БУЗОО «МСЧ № 4» и БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» (далее также заказчики),

в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения: «…………….» (доверенность № 8 от 14.01.2018), «…………….» (доверенность № 7 от 14.01.2018), «…………….» (доверенность № 3 от 11.01.2018), «…………….» (доверенность № 2 от 11.01.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 572 от 24.01.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-633 от 24.01.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 678 от 26.01.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7416848,25 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2018 на участие в закупке поступило семь заявок, четырем участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.01.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие 3 участника. Наименьшее ценовое предложение 4598446.01 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

 

 

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «ЮРФАРМ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «16 января 2018 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» как заявителя жалобы от 11.01.2018 г. (вх. № 132) и настоящей жалобы с порядковым номером 4 была отклонена именно в виду наличия параметра не соответствующего требованиям заказчика в части температурного режима: заказчику требовалось

условие хранения: допустимая температура хранения 30°С, в заявке участника (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») с порядковым номером 4 было указано: «Условие хранения: при температуре не выше 25°С», что полностью соответствует Инструкции по медицинскому применению препарата «Меропенем-ДЕКО».

Иных несоответствий в предложенных участником характеристиках препарата с МНН «Меропенем» требованиям заказчика не имеется».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Требования к товару были установлены уполномоченным учреждением в приложении № 4 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» (I)» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

При этом разделе «Характеристика товара» были предъявлены следующие требования к товару, являющемуся предметом закупки: «Порошок д/приг. р-ра для в/в введ. 1 г № 10. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Возможность безопасного введения препарат в дозе 2 г в виде болюсной инъекции. При многократном введении меропенема с интервалом в 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Условия хранения: допустимая температура хранения 30° Ϲ».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 следует, что участнику с порядковым номером 4 ООО «Экстремфарм-С» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных Приложением №4 «лекарственного препарата с МНН «лекарственного препарата с МНН "Меропенем" (I)» документации об электронном аукционе:

- по позиции 1 к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН «Меропенем», ТН «Меропенем-Деко», с характеристикой «Порошок д/приг. р-ра для в/в введ. 1 г № 10.

Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). При многократном введении меропенема с интервалом в 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Условия хранения: при температуре не выше 25° Ϲ.», производитель ООО "Компания "ДЕКО" – Россия, в количестве 525 упаковок, вместо требуемой заказчику характеристики лекарственного препарата «Порошок д/приг. р-ра для в/в введ. 1 г № 10. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Возможность безопасного введения препарат в дозе 2 г в виде болюсной инъекции. При многократном введении меропенема с интервалом в 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Условия хранения: допустимая температура хранения 30° Ϲ»».

Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем уполномоченного учреждения были даны пояснения о том, что участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки заявителя не содержала указания на возможность безопасного введения предлагаемого им к поставке препарата в дозе 2 г в виде болюсной инъекции.

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке заявителя относительно характеристик товара дословно содержалась следующая информация:

«Порошок д/приг. р-ра для в/в введ. 1г № 10. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). При многократном введении меропенема с интервалом в 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Условия хранения: при температуре не выше 25° Ϲ.».

 

 

Таким образом, первая часть заявки заявителя не содержала указания на возможность безопасного введения предлагаемого им к поставке препарата в дозе 2 г в виде болюсной инъекции, следовательно, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе именно в связи с неуказанием данного показателя лекарственного препарата, а не по иной причине.

При таких обстоятельствах Комиссия считает несостоятельным довод жалобы заявителя о том, что заявка «с порядковым номером 4 была отклонена именно в виду наличия параметра не соответствующего требованиям заказчика в части температурного режима», в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Экстремфарм-С» на действия уполномоченного учреждения - КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» (I) для нужд БУЗОО «ОДКБ», БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», БУЗОО «МСЧ № 4» и БУЗОО «ГДКБ №2 им. В.П. Бисяриной» (извещение №0852500000117001896).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии

«…………….»

 

«…………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны