Решение б/н Дело по жалобе ООО «ЛабПоинт» от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/300-2015

о признании жалобы обоснованной

27 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛабПоинт» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее – заказчик, БУЗОО «Клинический диагностический центр») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для проведения гистологических и иммуноморфологических исследований (извещение № 0352200044415000096) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7624э от 20.08.2015) жалоба заявителя, согласно  которой документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7850 от 24.08.2015) заказчиком были представлены возражения на жалобу и материалы электронного аукциона (вх. № 7794 от 26.08.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 12.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1620533,47 рублей.

17.08.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 заявка ООО «БиоВитрум» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), в котором указана 21 позиция товаров. При этом в позицию № 12 Приложения № 1 включены угольные фильтры, совместимые с аппаратами: автоматическим гистологическим процессором Tissue-Tek VIP 6, мультистейнером автоматическим гистологическим Tissue-Tek Prisma и аппаратом для заключения гистологических срезов под пленку Tissue-Tek Film, имеющимися у заказчика.

Из жалобы следует: «На данный момент на рынке отсутствуют эквиваленты указанному товару и закупка возможна только у производителя - фирмы Sakura через ее официального  дистрибьютора.

Согласно данным официального сайта www.sakura.com единственным дистрибьютором данного производителя в России является ООО «Биовитрум» - приложение № 5 (скриншот  с сайта производителя). Таким образом, единственным возможным поставщиком данного оборудования и расходных материалов является ООО «Биовитрум», при этом являясь единственным на территории РФ ООО «Биовитрум» может противодействовать участию в аукционе организациям, не имеющим фактической взаимосвязи с последним путем увеличения стоимости данных расходных материалов по своему усмотрению и участию в аукционе с минимальной ценой.В то же время  хотим отметить, что товары по позициям номер <...> -11, 13-21 на территории РФ могут поставить различные поставщики.

Следовательно,  объединив в один лот различные товары,  в том  числе  товар  с уникальными характеристиками,  заказчик создал неоправданные препятствия для участия в торгах хозяйствующих субъектов,   осуществляющих производство и/или продажу товара  с аналогичными характеристиками,  но не осуществляющими продажу/  производство импортируемых расходных материалов и оборудования».

Комиссия отмечает, что подтверждением указанному является тот факт, что на участие в аукционе была подана единственная заявка ООО «БиоВитрум», в составе заявки которого имеется копия регистрационного удостоверения от 22.10.2012 № ФСЗ 2012/13117, выданного «Сакура Сейка Ко., Лтд.» (Япония) на аппарат для заключения гистологических срезов под пленку Tissue-Tek Film с принадлежностями производства «Сакура Сейка Ко., Лтд.» (Япония), в пункте 15 приложения к указанному регистрационному удостоверению указан угольный фильтр (не более 2 шт.).

При этом в позиции № 12 таблицы заявки ООО «БиоВитрум» на участие в аукционе предложен к поставке угольный фильтр (VIP 6/Prisma/ Film/Xpress х 50, 2 шт/уп) производства «Сакура Сейка Ко., Лтд.» (Япония).

Кроме того, в коммерческих предложениях трех поставщиков, использованных заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, также указаны аналогичные угольные фильтры.

Таким образом, при включении в объект закупки поставки оригинальных угольных фильтров единственного производителя, совместимых с вышеназванными аппаратами производства «Сакура Сейка Ко., Лтд.» (Япония), заказчиком ограничено количество участников электронного аукциона, поскольку описание остальных 20 позиций товаров, указанных в Приложении № 1, позволяет участникам закупки предложить товары как минимум двух производителей, отвечающих требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного Комиссия считает, что заказчик нарушил требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона, в связи с чем признала обоснованным вышеназванный довод жалобы заявителя.

 

3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам» печатной формы извещения № 0352200044415000096 указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)». 

При этом из пункта 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» документации об аукционе следует: «Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - не требуется».

Также в подпункте 2 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению» документации об аукционе заказчиком правомерно установлено: «Вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: предоставление не требуется».

Вместе с тем, в пункте 1 раздела «Требования к участникам» извещения № 0352200044415000096, сформированного заказчиком программно-аппаратными средствами официального сайта  установлено: «Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств», в то время как объектом закупки является поставка реагентов для проведения гистологических и иммуноморфологических исследований.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

 

Комиссия отмечает, что вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЛабПоинт» на действия БУЗОО «Клинический диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для проведения гистологических и иммуноморфологических исследований (извещение № 0352200044415000096).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клинический диагностический центр» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта  6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Клинический диагностический центр» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352200044415000096) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/300-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 августа 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛабПоинт» на действия БУЗОО «Клинический диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для проведения гистологических и иммуноморфологических исследований (извещение № 0352200044415000096) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клинический диагностический центр» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта  6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 27.08.2015 № 03-10.1/300-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Клинический диагностический центр» и его аукционной комиссии в срок до 09.09.2015 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 и аннулировать  электронный аукцион (извещение № 0352200044415000096).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Клинический диагностический центр» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «Клинический диагностический центр», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны