Решение б/н Решение по жалобе ООО "Телекомстройпроект+" от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/300-2016

о признании жалобы обоснованной

 

12 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Монтаж автоматической установки газового пожаротушения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100024216000114) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 9567 от 05.12.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единая комиссия неправомерно признала заявку Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8879 от 05.12.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 9741 от 09.12.2016) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 11.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1120000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.11.2016 поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 25.11.2016 первое ценовое предложение в сумме 946400 рублей сделано участником № 2 (Заявитель).

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2016 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ЭСК» с предложенной ценой 946400 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624).

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2 Приложения «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» к Положению  «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225  лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об  аукционе.

В силу требований части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе следующих документов:

«- наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданное уполномоченной саморегулируемой организацией;

- наличие лицензии на осуществление работ со сведениями составляющими государственную тайну».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 30.11.2016 заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В соответствии с п.15 ч.1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11 № 99-ФЗ не предоставлена соответствующая лицензия МЧС».

В своей жалобе Заявитель не соглашается с данным решением единой комиссии и указывает: «Требование о наличии у участника лицензии МЧС (за не предоставление которой наша заявка была отклонена)  в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено».

Заказчиком представлены следующие пояснения в отношении доводов жалобы:

«В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает в качестве требования к участнику закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -           ГК России) одним из элементов правоспособности юридического лица в случаях, предусмотренных законом, при занятии отдельными видами деятельности является наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 № 1225.

На основании изложенного, участники электронного аукциона должны документально подтвердить свое соответствие указанным требованиям.

При рассмотрении вторых частей заявок и документов участников аукциона единой комиссией было установлено отсутствие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой МЧС России, у участника закупки ООО «Телекомстройпроект+», вынесено решение о несоответствии участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Изучив извещение, документацию об аукционе, Комиссия установила, что требование о представлении участниками закупки лицензии МЧС в составе заявки на участие в аукционе не установлено, в связи с чем, считает действия единой комиссии неправомерными, а жалобу обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что объектом закупки является монтаж автоматической установки газового пожаротушения, при этом указанные работы не являются ни строительством, ни реконструкцией, ни капитальным ремонтом объекта капитального строительства, а также не включены в Перечень, утвержденный Приказом № 624, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, выданного саморегулируемой организацией.

Кроме того, Перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки, определен частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1.1 указанной статьи Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В нарушение части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении и в подпункте 2.1.8 пункта 2.1 документации об аукционе требование, предусмотренное частью  1.1 указанной статьи, неправомерно включено Заказчиком в единые требования к участникам закупки.

 

3.2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из приложения «Ведомость объемов работ» к документации о закупке и локального сметного расчета следует, что при выполнении работ будут использоваться материалы, например:

«приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор: блок базовый на 20 лучей С2000-КПБ; извещатели ПС автоматические дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении» и т.д.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в пункте 4.1 раздела 4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование  о представлении в первой части заявки на участие в аукционе исключительно «согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

 

3.3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Телекомстройпроект+» на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Монтаж автоматической установки газового пожаротушения» путем проведения электронного аукциона (извещение №0352100024216000114).

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/300-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 декабря 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Телекомстройпроект+» на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Монтаж автоматической установки газового пожаротушения» путем проведения электронного аукциона (извещение №0352100024216000114) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.12.2016 № 03-10.1/300-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии в срок до 22.12.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 23.12.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны