Решение б/н Решение по жалобе ИП ............ от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/300-2017
о признании жалобы необоснованной
21 ноября 2017 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
………... – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя …………….. (далее – Заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган), казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение текущего ремонта части помещения № 1 на 1 этаже и части помещения № 10 на 4 этаже здания КУОО РЦСО, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, 9» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717001146) (далее – электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
Заказчика – ………………….. (доверенность от 03.07.2017);
уполномоченного органа – ……………………,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 9108 от 14.11.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, в которой указано, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9248 от 15.11.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 9167 от 17.11.2017) возражения в отношении довода жалобы и материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 07.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1618244,92 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.11.2017 указано, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 20.11.2017 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 1196721,54 руб. сделано участником № 1.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона включаются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу пункта 2 Положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3012.2011 № 1225, лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ.
Согласно приложению № 1 к заказу на выполнение работ, в частности, локальному сметному расчету № 02-01-05, участники закупки должны выполнить, в том числе, работы по монтажу систем пожарной сигнализации.
В жалобе Заявителя указано: «Предусмотренные Заказчиком работы, которые включают в себя, в частности, работы по монтажу систем пожарной сигнализации, должны выполнятся участниками закупки, которые имеют достаточную квалификацию для проведения указанных работ, подтверждающуюся наличием лицензии на проведение соответствующих работ согласно Постановлению Правительства и Федеральному Закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Из возражений уполномоченного органа следует:
«Согласно пункту 7 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
Учитывая тот факт, что объектом закупки по электронному аукциону являются подрядные работы по текущему ремонту здания, аукционная документация не содержит требований к подрядчику о наличии лицензии на работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности».
Комиссия установила, что объем работ по монтажу систем пожарной сигнализации составляет 4,4% от общего объема работ по ремонту помещений.
При этом Комиссия отмечает, что пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Пункты 7.3.7 и 7.4.3 раздела 7 проекта контракта (Приложение № 3 к документации об аукционе) содержит следующие условия:
«Подрядчик вправе привлечь для выполнения работ по настоящему контракту субподрядчиков.
Подрядчик обязан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации обеспечить наличие соответствующих лицензий (в случаях, предусмотренных законодательством), в том числе у субподрядчика (ов)».
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и уполномоченного органа нарушения норм Федерального закона о контрактной системе при неустановлении в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе требования о наличии у участника закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, поскольку пунктами 7.3.7 и 7.4.3 проекта контракта фактически предусмотрена возможность привлечения для выполнения данных работ субподрядчиков, которые обладают соответствующей лицензией.
При указанных обстоятельствах Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя …………….. на действия Главного управления контрактной системы Омской области, Казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при осуществлении закупки «Выполнение текущего ремонта части помещения № 1 на 1 этаже и части помещения № 10 на 4 этаже здания КУОО РЦСО, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красный путь,9» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717001146).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|